Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ

Входимость: 78. Размер: 78кб.
Входимость: 51. Размер: 21кб.
Входимость: 47. Размер: 62кб.
Входимость: 47. Размер: 70кб.
Входимость: 41. Размер: 79кб.
Входимость: 38. Размер: 19кб.
Входимость: 37. Размер: 28кб.
Входимость: 28. Размер: 107кб.
Входимость: 28. Размер: 35кб.
Входимость: 27. Размер: 58кб.
Входимость: 26. Размер: 14кб.
Входимость: 26. Размер: 58кб.
Входимость: 26. Размер: 52кб.
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Входимость: 25. Размер: 84кб.
Входимость: 24. Размер: 23кб.
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Входимость: 23. Размер: 94кб.
Входимость: 23. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 94кб.
Входимость: 22. Размер: 98кб.
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 145кб.
Входимость: 21. Размер: 14кб.
Входимость: 20. Размер: 110кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 215кб.
Входимость: 18. Размер: 31кб.
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 17. Размер: 36кб.
Входимость: 16. Размер: 15кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 33кб.
Входимость: 14. Размер: 111кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 43кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 97кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 109кб.
Входимость: 12. Размер: 12кб.
Входимость: 11. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 78. Размер: 78кб.
Часть текста: друг другу произведениями, потому что "Борис Годунов" написан был гораздо раньше 1831 года, и знаменитая сцена между Пименом и Самозванцем была напечатана в "Московском вестнике" 1828 года, небольшая сцена между Курбским и Самозванцем - в "Северных цветах" на 1828 год, вышедших в 1827 году. "Полтава" со стороны художественности относится к "Борису Годунову", как стремление относится к достижению . 399 Публика приняла "Полтаву" холоднее, нежели прежние поэмы Пушкина; "Борис Годунов" был принят совершенно холодно, как доказательство совершенного падения таланта, еще недавно столь великого, так много сделавшего и еще так много обещавшего. 400 Как тогда, так и теперь у "Бориса Годунова" были жаркие поклонники; но, как тогда, так и теперь число этих поклонников было очень малочисленно, а число порицателей - огромно. Которые из них правы, которые виноваты? Те и Другие равно правы и равно виноваты, потому что, действительно, ни в одном из прежних своих произведений не достигал Пушкин до такой художественной высоты, и ни в одном не обнаружил таких огромных недостатков, как...
Входимость: 51. Размер: 21кб.
Часть текста: рукописи ... после извещения Мосальского, что дети Годунова отравились, народ еще кричит: „ Да здравствует царь Димитрий Иванович! “, а уже при печатании это заменено словами: „ народ безмолвствует “, что так удивительно заключает хронику, предрекая близкий суд и заслуженную кару преступлению». 20 На чем основывался П. В. Анненков, свидетельствуя, что ремарка «народ безмолвствует» впервые появилась в тексте «Бориса Годунова» «при печатании» трагедии, остается неизвестным; мы, к сожалению, не знаем, был ли это собственный домысел Анненкова, исходившего из сличения рукописи Пушкина и первопечатного издания трагедии, или же ему стало известно об этом из какого-либо устного источника. В последующих изданиях сочинений Пушкина (например, в обоих изданиях Г. Н. Геннади — 1859—1860 и 1869—1871 гг. и ранних изданиях П. А. Ефремова) отличие печатной концовки от рукописной либо не отмечалось вовсе, либо редакторы следовали за П. В. Анненковым и кратко сообщали, что возглас «Да...
Входимость: 47. Размер: 62кб.
Часть текста: создал прекрасного, вошло в самую сущность русской души и живет в каждом из нас; что мы неотрывны от него так, как он неотрывен от России; что мы проверяем себя его видением и его суждениями; что мы по нему учимся видеть Россию, постигать ее сущность и ее судьбы; что мы бываем счастливы, когда можем подумать его мыслями и выразить свои чувства его словами; что его творения стали лучшей школой русского художества и русского духа; что вещие слова, прозвучавшие 50 лет тому назад "Пушкин - наше все", верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий... Сто лет прошло с тех пор, как свинец смертельный Поэту сердце растерзал... (Тютчев) Сто лет Россия жила, боролась, творила и страдала без него, но после него, им постигнутая, им воспетая, им озаренная и окрыленная. И чем дальше мы отходим от него, тем величавее, тем таинственнее, тем чудеснее рисуется перед нами его образ, его творческое обличие, подобно великой горе, не умаляющейся, но возносящейся к небу по мере удаления от нее. ...И хочется сказать ему его же словами о Казбеке: Высоко над семьею гор, Казбек,...
Входимость: 47. Размер: 70кб.
Часть текста: Петра I. Пушкин с детства вращался в литературных кругах. Его отец был образованным человеком, любил литературу и сам писал стихи. Дом отца посещали виднейшие писатели того времени — Державин, Карамзин, Жуковский и др. Дядя Пушкина, Василий Львович Пушкин, известный поэт того времени, также способствовал развитию в своем племяннике интереса к литературе. Страстно полюбив чтение, увлекаясь литературой, Пушкин проводил большую часть времени в кабинете отца, где находилась большая библиотека. Он проявлял огромный интерес ко всему русскому, народному. «Несмотря на французское воспитание, несмотря на то, что в кругу родных его говорилось преимущественно по-французски, Пушкин, как известно, уже в детстве был окружен элементом народности; известно, что главною представительницею этого влияния была няня его, знаменитая Арина Родионовна» ( Чернышевский ). Рассказы о народной жизни и сказки, которые слышал П. в детстве, дали ему возможность лучше ознакомиться с русскими народными нравами и обычаями. В 1811 П. поступил в Царскосельский лицей — вновь учрежденное закрытое учебное заведение для детей дворян. В лицее, как и до него, П. много читал, изучая величайшие творения мировой и лучшие образцы русской литературы — произведения Ломоносова, Державина, Карамзина, Жуковского, Батюшкова и др. П. проявлял большой интерес к творчеству великих французских просветителей — Вольтера, Руссо, читал «вольную» литературу, в том числе запрещенные произведения Радищева, знакомился с идеями политич. свободы и гражданского равенства на лекциях профессора права Куницына. В лицее П. близко сошелся с будущими декабристами — Пущиным, Кюхельбекером, познакомился с Чаадаевым и воспринял освободительные идеи прогрессивной дворянской молодежи. В лицее П. продолжал свою творческую работу, активно участвовал в литературном кружке и в лицейских рукописных журналах. В 1814 П. впервые...
Входимость: 41. Размер: 79кб.
Часть текста: (1799—1837) — первый русский писатель мирового значения, участвующий не только в русском, но и в мировом литературном (и шире — культурном) процессе. Достоевский настаивал на том, что вся последующая великая русская литература «вышла прямо из Пушкина» 1 , Мировое значение Пушкина связано с осознанием мирового значения созданной им литературной традиции. Пушкин проложил дорогу литературе Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского и Чехова, литературе, которая по праву сделалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества. А творчество этих писателей, осмысленное в единстве, неизбежно потребовало внимания к Пушкину и проникновения в глубины его творчества. Хотя отдельные писатели (например, Мериме, Мицкевич) и раньше называли Пушкина гением и писателем мирового значения, осознание его роли за пределами России пришло ретроспективно, сквозь призму последующих судеб России и русской литературы. Творчество Пушкина было тем поворотным пунктом, когда русская культура сделалась голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Европейская культура поняла это, лишь услышав Толстого, Достоевского и Чехова, но сам переворот произошел при Пушкине и в значительной мере благодаря его гению. Талант Пушкина был не только огромным — он был специфическим, именно таким, который был необходим, чтобы произвести такой переворот. Кроме специфической универсальности художественного мышления Пушкина и его способности интуитивно проникать в дух различных культур и эпох, тут, бесспорно, сыграла роль его широкая осведомленность в мировой литературе. Органически связанный...

© 2000- NIV