Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТУ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ

Входимость: 189. Размер: 145кб.
Входимость: 120. Размер: 46кб.
Входимость: 98. Размер: 111кб.
Входимость: 92. Размер: 94кб.
Входимость: 86. Размер: 84кб.
Входимость: 83. Размер: 109кб.
Входимость: 75. Размер: 116кб.
Входимость: 75. Размер: 137кб.
Входимость: 74. Размер: 70кб.
Входимость: 73. Размер: 56кб.
Входимость: 72. Размер: 37кб.
Входимость: 64. Размер: 107кб.
Входимость: 63. Размер: 65кб.
Входимость: 60. Размер: 97кб.
Входимость: 58. Размер: 110кб.
Входимость: 57. Размер: 89кб.
Входимость: 56. Размер: 56кб.
Входимость: 55. Размер: 81кб.
Входимость: 55. Размер: 76кб.
Входимость: 54. Размер: 33кб.
Входимость: 51. Размер: 44кб.
Входимость: 51. Размер: 35кб.
Входимость: 51. Размер: 215кб.
Входимость: 50. Размер: 81кб.
Входимость: 49. Размер: 98кб.
Входимость: 48. Размер: 70кб.
Входимость: 48. Размер: 25кб.
Входимость: 47. Размер: 48кб.
Входимость: 47. Размер: 22кб.
Входимость: 46. Размер: 21кб.
Входимость: 45. Размер: 48кб.
Входимость: 44. Размер: 32кб.
Входимость: 44. Размер: 24кб.
Входимость: 44. Размер: 34кб.
Входимость: 44. Размер: 54кб.
Входимость: 44. Размер: 57кб.
Входимость: 43. Размер: 100кб.
Входимость: 43. Размер: 33кб.
Входимость: 43. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 47кб.
Входимость: 40. Размер: 99кб.
Входимость: 40. Размер: 58кб.
Входимость: 40. Размер: 52кб.
Входимость: 39. Размер: 55кб.
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 39. Размер: 23кб.
Входимость: 39. Размер: 33кб.
Входимость: 37. Размер: 21кб.
Входимость: 37. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 189. Размер: 145кб.
Часть текста: пафоса поэта, как первая задача критики. - Пафос поэзии Пушкина вообще. - Разбор лирических произведений Пушкина.   В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев живой, Иль ночью моря гул глухой, Иль шопот речки тихоструйной. Прежде нежели приступим к рассмотрению тех сочинений Пушкина, которые запечатлены его самобытным творчеством, почитаем нужным изложить наше воззрение на критику вообще. Доселе в русской литературе существовало два способа критиковать. Первый состоял в pазборе частных достоинств и недостатков сочинения, из которого обыкновенно выписывали лучшие или худшие места, восхищались ими или осуждали их, а на целое сочинение, на его дух и идею не обращали никакого внимания. С этим способом критики русскую литературу познакомили Карамзин и Макаров: первый своим разбором сочинений Богдановича, второй - сочинений Дмитриева. 320 Такой способ критики, очевидно, поверхностен и мелочен, даже ложен, ибо если критик смотрит на частности поэтического произведения без отношения их к целому, то необходимо должен находить дурным хорошее и хорошим дурное, смотря по произволу своего личного вкуса. Подобная критика могла существовать только в эпоху стилистики, когда на сочинения смотрели исключительно со стороны языка и слога и восхищались удачною фразою, удачным стихом, ловким звукоподражанием и т. п. Теперь такая...
Входимость: 120. Размер: 46кб.
Часть текста: свете», в том числе даже среди людей, еще недавно очень ему близких, таких, как, скажем, с одной стороны, Вяземский или Карамзины, с другой — те его «друзья» и «братья», к которым были обращены стансы «Друзьям», было одной из основных причин тяжелых и мрачных переживаний поэта, снова и снова охватывавших его в годы после возвращения из ссылки. В связи с этим в поэзии Пушкина все настойчивее возникает и разрабатывается, наряду с темами «поэт и царь», «поэт и декабристы», тема «поэт и общество». Введением в эту тему, которая займет одно из центральных мест в пушкинском последекабрьском творчестве, помимо стихотворных лирических жанров проникнет в жанры эпические и даже в повествовательную прозу, является получившее широкую известность стихотворение «Поэт» («Пока не требует поэта ... »), написанное 15 августа 1827 года, почти ровно месяц спустя после «Ариона». В основе этого стихотворения — биографический факт. Побыв некоторое время, в конце мая — июле 1827 года, в Петербурге, куда он попал впервые после ссылки, Пушкин из светской столичной, петербургской среды, как в конце 1826 года из...
Входимость: 98. Размер: 111кб.
Часть текста: в интернете, новых полетик, трубецких, араповых и адресована интересующимся жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Максимов А. С. 10.05.2011 эл. адрес: Anatoliy-02120@Yandex.ru Автор выражает глубокую благодарность Ирине Павловне Лось за помощь в работе над статьёй и подготовке её к печати. «Великим людям свойственно иметь презренных врагов». [*] (Вольтер). I. Пасквиль. Четвёртого ноября 1836 года А. С. Пушкин получил по почте анонимное письмо следующего содержания: «Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д. Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Сергеевича Пушкина коадъютором великого магистра ордена Рогоносцев и историографом ордена. Непременный секретарь граф И. Борх» (27). «Точно такие же письма были получены всеми членами тесного карамзинского кружка» (1), где уже давно Дантес был своим человеком: Вяземские (вскрыли и уничтожили), Карамзины (неизвестно, как поступили), Виельгорский М. Ю. (отослал Пушкину), Соллогуб В. А. (не вскрывая, доставил Пушкину), братья Россеты (стали искать автора), Хитрово Е. М. (переслала по почте Пушкину). Елизавета Михайловна Хитрово, дочь фельдмаршала М. И. Кутузова, не являлась членом карамзинского кружка, но была горячим и преданным другом Поэта, поэтому пасквилянты не могли обойти её вниманием. Один экземпляр «диплома» «неизвестными путями попал в руки министра Нессельроде» (24), о чём речь впереди. «Разительное сходство перечня имён постоянных посетителей карамзинского салона со списком лиц, получивших анонимные письма, бросается в глаза. Такое совпадение не может быть случайным. Трудно себе...
Входимость: 92. Размер: 94кб.
Часть текста: однако, дело обстоит не совсем просто. Речь в анекдоте идет не о пустом бахвальстве. Вопрошается о человеке достойном, чьи заслуги несомненны, а слово о себе действительно "правдиво". Представим себе, что мудреца спросили о Пушкине и его "Памятнике". Есть поэтические произведения, анализ которых требует иной, отличной от привычных, формы изложения. Вслед за О.Мандельштамом такую форму можно назвать "Разговором". Вынужденность обращения к нетрадиционной форме диктуется ощущением пушкинской оды как спутанного клубка внутренних линий, не размотав которого нельзя выйти за пределы школьного уровня понимания. Все это понятно в приложении к "Комедии" Данте, но может показаться резким преувеличением, если речь идет о пушкинском "Памятнике". Оно не будет таковым, если учесть, что, помимо общеизвестности, помимо массы материала о нем в виде специальных статей и разделов в книгах о поэзии Пушкина, этому стихотворению посвящена отдельная монография, далеко не исчерпавшая поставленной задачи. Другими словами, общеизвестности, свидетельствующей о легкости, естественности восприятия "Памятника", противостоит впечатление литераторов и писателей, на своем опыте прочтения убедившихся в призрачности этой легкости и доступности. Если раздвинуть завесу восторженных славословий по поводу этого произведения, то обнаруживается, что оно было и остается до сих пор трудным для понимания. Первым камнем преткновения...
Входимость: 86. Размер: 84кб.
Часть текста: сановники (барон Корф, князь Горчаков и др.). В лицее П. не ограничивался школьными предметами, значительную часть времени он тратил на изучение мировой лит-ры и культуры. Одновременно П. много времени отдавал собственному творчеству. В 1814 появилось в печати первое стихотворение П. Лицейские стихотворения, несмотря на определенную подражательность, свидетельствуют о большой силе и свежести юного таланта. Державин в 1815, услышав из его уст стихотворение «Воспоминания в Царском селе», высоко оценил молодого поэта. В 1817 П. окончил Царскосельский лицей. Еще во время пребывания в лицее его привлекли в литературное общество «Арзамас» ( см. ), организованное в противовес лит-ым «староверам» — шишковской «Беседе» ( см. ). После распада «Арзамаса» П. в 1819 стал членом об-ва «Зеленая лампа» ( см. ). Годы 1817—1819 в жизни П. — период социально-политического самоопределения и быстрого поэтического роста. В 1817 П. написал стихотв. «Вольность», к-рым начинается цикл произведений политической лирики. В них поэт подвергнул острой критике феодально-крепостнический строй. Начиная с 1817 по 1820 П. работал над...

© 2000- NIV