Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТУ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ

Входимость: 189. Размер: 145кб.
Входимость: 120. Размер: 46кб.
Входимость: 98. Размер: 111кб.
Входимость: 92. Размер: 94кб.
Входимость: 86. Размер: 84кб.
Входимость: 83. Размер: 109кб.
Входимость: 75. Размер: 137кб.
Входимость: 75. Размер: 116кб.
Входимость: 74. Размер: 70кб.
Входимость: 73. Размер: 56кб.
Входимость: 72. Размер: 37кб.
Входимость: 64. Размер: 107кб.
Входимость: 63. Размер: 65кб.
Входимость: 60. Размер: 97кб.
Входимость: 58. Размер: 110кб.
Входимость: 57. Размер: 89кб.
Входимость: 56. Размер: 56кб.
Входимость: 55. Размер: 81кб.
Входимость: 55. Размер: 76кб.
Входимость: 54. Размер: 33кб.
Входимость: 51. Размер: 44кб.
Входимость: 51. Размер: 35кб.
Входимость: 51. Размер: 215кб.
Входимость: 50. Размер: 81кб.
Входимость: 49. Размер: 98кб.
Входимость: 48. Размер: 70кб.
Входимость: 48. Размер: 25кб.
Входимость: 47. Размер: 48кб.
Входимость: 47. Размер: 22кб.
Входимость: 46. Размер: 21кб.
Входимость: 45. Размер: 48кб.
Входимость: 44. Размер: 24кб.
Входимость: 44. Размер: 54кб.
Входимость: 44. Размер: 57кб.
Входимость: 44. Размер: 32кб.
Входимость: 44. Размер: 34кб.
Входимость: 43. Размер: 100кб.
Входимость: 43. Размер: 33кб.
Входимость: 43. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 47кб.
Входимость: 40. Размер: 58кб.
Входимость: 40. Размер: 52кб.
Входимость: 40. Размер: 99кб.
Входимость: 39. Размер: 55кб.
Входимость: 39. Размер: 23кб.
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 39. Размер: 33кб.
Входимость: 37. Размер: 21кб.
Входимость: 37. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 189. Размер: 145кб.
Часть текста: томов MDCCCXXXVIII-MDCCCXLI СТАТЬЯ ПЯТАЯ Взгляд на русскую критику. - Понятие о современной критике. - Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. - Пафос поэзии Пушкина вообще. - Разбор лирических произведений Пушкина.   В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев живой, Иль ночью моря гул глухой, Иль шопот речки тихоструйной. Прежде нежели приступим к рассмотрению тех сочинений Пушкина, которые запечатлены его самобытным творчеством, почитаем нужным изложить наше воззрение на критику вообще. Доселе в русской литературе существовало два способа критиковать. Первый состоял в pазборе частных достоинств и недостатков сочинения, из которого обыкновенно выписывали лучшие или худшие места, восхищались ими или осуждали их, а на целое сочинение, на его дух и идею не обращали никакого внимания. С этим способом критики русскую литературу познакомили Карамзин и Макаров: первый своим разбором сочинений Богдановича, второй - сочинений Дмитриева. 320 Такой способ критики, очевидно, поверхностен и мелочен, даже ложен, ибо если критик смотрит на частности поэтического произведения без отношения их к целому, то необходимо должен находить дурным хорошее и хорошим дурное, смотря по произволу своего личного вкуса. Подобная критика могла существовать только в эпоху стилистики, когда на сочинения смотрели исключительно со стороны языка и слога и восхищались удачною фразою, удачным стихом, ловким звукоподражанием и т. п. Теперь такая критика была бы очень легка, ибо для того, чтоб отличить хорошие стихи от слабых или обыкновенных, теперь не нужно слишком много вкуса, а довольно навыка и литературной сметливости. Но как все в мире начинается с начала, то и такая критика для своего времени была необходима и хороша, и в то время не всякий мог с успехом за нее...
Входимость: 120. Размер: 46кб.
Часть текста: лирических жанров проникнет в жанры эпические и даже в повествовательную прозу, является получившее широкую известность стихотворение «Поэт» («Пока не требует поэта ... »), написанное 15 августа 1827 года, почти ровно месяц спустя после «Ариона». В основе этого стихотворения — биографический факт. Побыв некоторое время, в конце мая — июле 1827 года, в Петербурге, куда он попал впервые после ссылки, Пушкин из светской столичной, петербургской среды, как в конце 1826 года из грибоедовской Москвы, вырвался к себе в деревню, в Михайловское, где стихотворение и было написано. Но этот конкретный биографический факт, явившийся толчком к написанию «Поэта», как это почти всегда бывает у Пушкина, поднят им на высоту больших и широких художественных обобщений. В небольшом (всего в двадцать строк) стихотворении Пушкина — тугой узел тем и мотивов, перекликающихся с рядом других его стихотворений и вместе с тем стянутых здесь воедино для осуществления одной цели — явить высокопоэтический образ вдохновенного певца. Пушкин использует для этого самые разнообразные художественные средства, необыкновенно смело и свободно распоряжаясь весьма разнородным материалом, гениально сплавляя этот не только разный, но порой, казалось бы, и прямо несовместимый материал в одно нерасторжимое целое, полностью подчиненное основному художественному замыслу — создать представление о важнейшем значении поэзии и исключительности тех вдохновенных минут в жизни поэта, ...
Входимость: 98. Размер: 111кб.
Часть текста: отдельные эпизоды преддуэльных событий, не привлекшие внимание исследователей-пушкинистов. В статье, кроме известных, приведены новые косвенные доказательства причастности «дуэта» Геккерн – Нессельроде к составлению анонимного пасквиля и показано, каким образом сочинённые о Поэте небылицы дожили до наших дней. Статья – ответ многочисленным публикациям, в том числе в интернете, новых полетик, трубецких, араповых и адресована интересующимся жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Максимов А. С. 10.05.2011 эл. адрес: Anatoliy-02120@Yandex.ru Автор выражает глубокую благодарность Ирине Павловне Лось за помощь в работе над статьёй и подготовке её к печати. «Великим людям свойственно иметь презренных врагов». [*] (Вольтер). I. Пасквиль. Четвёртого ноября 1836 года А. С. Пушкин получил по почте анонимное письмо следующего содержания: «Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д. Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Сергеевича Пушкина коадъютором великого магистра ордена Рогоносцев и историографом ордена. Непременный секретарь граф И. Борх» (27). «Точно такие же письма были получены всеми членами тесного карамзинского кружка» (1), где уже давно Дантес был своим человеком: Вяземские (вскрыли и уничтожили), Карамзины (неизвестно, как поступили), Виельгорский М. Ю. (отослал ...
Входимость: 92. Размер: 94кб.
Часть текста: Есть поэтические произведения, анализ которых требует иной, отличной от привычных, формы изложения. Вслед за О.Мандельштамом такую форму можно назвать "Разговором". Вынужденность обращения к нетрадиционной форме диктуется ощущением пушкинской оды как спутанного клубка внутренних линий, не размотав которого нельзя выйти за пределы школьного уровня понимания. Все это понятно в приложении к "Комедии" Данте, но может показаться резким преувеличением, если речь идет о пушкинском "Памятнике". Оно не будет таковым, если учесть, что, помимо общеизвестности, помимо массы материала о нем в виде специальных статей и разделов в книгах о поэзии Пушкина, этому стихотворению посвящена отдельная монография, далеко не исчерпавшая поставленной задачи. Другими словами, общеизвестности, свидетельствующей о легкости, естественности восприятия "Памятника", противостоит впечатление литераторов и писателей, на своем опыте прочтения убедившихся в призрачности этой легкости и доступности. Если раздвинуть завесу восторженных славословий по поводу этого произведения, то обнаруживается, что оно было и остается до сих пор трудным для понимания. Первым камнем преткновения и оказывается момент нравственной уязвимости "правдивого слова о своих достоинствах". Наш современник, авторитетный писатель, по ходу своих задач столкнувшийся с необходимостью разобраться в пушкинском "Памятнике", не стал скрывать недоумения. "Всегда несколько странно, - пишет А. Битов, - когда памятник известнее, чем человек. Еще странней, когда он главнее. Еще страннее, когда памятник воздвигнут самому себе. Всегда горько, когда заслуги ...
Входимость: 86. Размер: 84кб.
Часть текста: культуры — Жуковским, Карамзиным, Дмитриевым и др., и будущий поэт с детства жил в атмосфере лит-ых интересов. Уже в детском возрасте, девятилетним мальчиком, П. писал стихи на французском яз. В 1811 он поступил в Царскосельский лицей — учебное заведение, созданное Александром I для подготовки к государственной деятельности детей высшей знати. Среди лицейских товарищей П. были, с одной стороны, будущие деятели декабризма (Пущин, Кюхельбекер) и такие люди, как поэт Дельвиг, а с другой — будущие высшие сановники (барон Корф, князь Горчаков и др.). В лицее П. не ограничивался школьными предметами, значительную часть времени он тратил на изучение мировой лит-ры и культуры. Одновременно П. много времени отдавал собственному творчеству. В 1814 появилось в печати первое стихотворение П. Лицейские стихотворения, несмотря на определенную подражательность, свидетельствуют о большой силе и свежести юного таланта. Державин в 1815, услышав из его уст стихотворение «Воспоминания в Царском селе», высоко оценил молодого поэта. В 1817 П. окончил Царскосельский лицей. Еще во время пребывания в лицее его привлекли в литературное общество...

© 2000- NIV