Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЮ

Входимость: 48. Размер: 84кб.
Входимость: 32. Размер: 70кб.
Входимость: 30. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 89кб.
Входимость: 26. Размер: 61кб.
Входимость: 24. Размер: 94кб.
Входимость: 24. Размер: 103кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Входимость: 23. Размер: 42кб.
Входимость: 23. Размер: 107кб.
Входимость: 23. Размер: 145кб.
Входимость: 22. Размер: 76кб.
Входимость: 22. Размер: 215кб.
Входимость: 20. Размер: 60кб.
Входимость: 20. Размер: 70кб.
Входимость: 20. Размер: 110кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 107кб.
Входимость: 19. Размер: 98кб.
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 17. Размер: 116кб.
Входимость: 15. Размер: 88кб.
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Входимость: 15. Размер: 85кб.
Входимость: 15. Размер: 29кб.
Входимость: 14. Размер: 100кб.
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Входимость: 14. Размер: 84кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 87кб.
Входимость: 14. Размер: 111кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 78кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 83кб.
Входимость: 12. Размер: 48кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Входимость: 12. Размер: 93кб.
Входимость: 12. Размер: 35кб.
Входимость: 11. Размер: 64кб.
Входимость: 11. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 48. Размер: 84кб.
Часть текста: мальчиком, П. писал стихи на французском яз. В 1811 он поступил в Царскосельский лицей — учебное заведение, созданное Александром I для подготовки к государственной деятельности детей высшей знати. Среди лицейских товарищей П. были, с одной стороны, будущие деятели декабризма (Пущин, Кюхельбекер) и такие люди, как поэт Дельвиг, а с другой — будущие высшие сановники (барон Корф, князь Горчаков и др.). В лицее П. не ограничивался школьными предметами, значительную часть времени он тратил на изучение мировой лит-ры и культуры. Одновременно П. много времени отдавал собственному творчеству. В 1814 появилось в печати первое стихотворение П. Лицейские стихотворения, несмотря на определенную подражательность, свидетельствуют о большой силе и свежести юного таланта. Державин в 1815, услышав из его уст стихотворение «Воспоминания в Царском селе», высоко оценил молодого поэта. В 1817 П. окончил Царскосельский лицей. Еще во время пребывания в лицее его привлекли в литературное общество «Арзамас» ( см. ), организованное в противовес лит-ым «староверам» — шишковской «Беседе» ( см. ). После распада «Арзамаса» П. в 1819 стал членом об-ва «Зеленая лампа» ( см. ). Годы 1817—1819...
Входимость: 32. Размер: 70кб.
Часть текста: в целую науку с почти необозримой литературой и с уже довольно прочными традициями методов научного изучения. В отношении самого Пушкина, казалось бы, не оправдались его слова: "мы ленивы и нелюбопытны", осуждающие обычное отношение русского общества к великим русским людям. "Пушкиноведы" во всяком случае заслуживают, наоборот, похвалы за свое неутомимое прилежание и напряженную любознательность. Едва ли не каждая строка рукописей Пушкина, каждое устное его слово, переданное современниками, каждый день его жизни изучены с основательностью, довольно редкой в других областях русской науки. Конечно, и здесь, как вообще во всех областях человеческого знания, существует еще много неразрешенных загадок (вроде напр. того, к кому относится посвящение "Полтавы", или кто была "северная любовь" Пушкина); но, кажется, более, чем где-либо, "неразрешенное" начинает здесь уже приближаться к области "неразрешимого". Быть может, позволительно думать, что "пушкиноведение" в общепринятом его смысле близится к своему завершению. Но уже само это состояние "пушкиноведения" дает основание задуматься и оглянуться, чтобы "из-за деревьев не потерять леса", - основание тем большее, что сами пушкиноведы совсем не склонны признать такое состояние своей науки, а видят перед собой еще бесконечное количество тем и проблем, подлежащих рассмотрению и решению. И в самом деле, формально и внешне "пушкиноведение", как и всякая другая отрасль знания, неисчерпаемо. Достаточно указать на особенно излюбленную тему исследований "Пушкин и...". От всякой точки бытия идут нити, соединяющие ее, непосредственно или косвенно, в пространстве и времени, с бесчисленным количеством других точек бытия - в конечном счете, со всей неизмеримой и неисчерпаемой полнотой бытия, как всеединства. Идут эти нити, следовательно, и от Пушкина. Мы имеем...
Входимость: 30. Размер: 51кб.
Часть текста: «Онегин», Белинский, Гончарова... Энциклопедия отчуждения Юрий Кузнецов, идеоаналитик, Санкт-Петербург http://ideo.ru/pushkin.html Пушкин, «Онегин», Белинский, Гончарова... Энциклопедия отчуждения (проблема отчуждения в поэзии и смерти Пушкина) «"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением» [5] — так охарактеризовал В. Г. Белинский главное произведение Пушкина, однако его объяснения такой глобальной роли поэтического романа выглядят неубедительно. Народничество «Евгения Онегина» у Белинского — это явная натяжка. Популярное «простонародничество» почему-то трансполируется на средний класс, чего в произведении и в помине нет — жизнь простого народа и светская жизнь в романе, может быть, сталкиваются, но никак не пересекаются и не накладываются. Что же касается «энциклопедии русской жизни», то унылый, неинтересный сюжет «Онегина» (не смысл, а именно сюжет!) украшен Пушкиным, скрыт, как жухлая новогодняя елка игрушками, различными цветастыми картинками российской жизни (представьте себе, как...
Входимость: 27. Размер: 89кб.
Часть текста: осенью на едином дыхании сказки, повести и драматические этюды при всей разнице жанров, проблематики, эмоциональной окраски объединены чем-то общим, связанным не только с тем, о чем в них говорится, но и как говорится. Это общее можно бы определить как лукавость сказочника, посмеивающегося над доверчивостью и серьезностью слушателя. Счастливым развязкам в "Повестях Белкина" и трагическим - в драматических этюдах довлеет известная присказка "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Чтобы понять намек и извлечь урок читатель должен быть настороже, не доверяя "прелести" пушкинской простоты. "Скупой рыцарь" настораживает сразу уже тем, что характер, испокон веку принадлежавший сфере смешного, миру комедии, поставлен на котурны и преобразился в трагического героя, равного по глубокомыслию другим персонажам маленьких трагедий. Однако, из под тоги страдальца выглядывает или должен выглядывать шутовской кафтан, ибо жанр пьесы Пушкиным фиксирован. Это трагикомедия. И здесь снова есть, отчего насторожиться. По тем временам в иерархии жанров трагикомедия стояла чуть ниже трагедии и отличалась от нее лишь развязкой - счастливой, а не трагической. В пушкинской же трагикомедии герой погибает, а финальный вывод звучит далеко не оптимистично: "Ужасный век, ужасные сердца!". Очевидно, пьеса трагикомична не в классицистском, а в романтическом смысле - как сочетание трагического и смешного. По замечанию Пушкина высокая комедия нередко близко подходит к...
Входимость: 26. Размер: 61кб.
Часть текста: что оставалось недоступным прежним. Это положение, имеющее силу в отношении гениев вообще, в особой мере приложимо к Пушкину. Нет ни малейшего сомнения, что Пушкин, не только как поэт, но и как духовная личность, далеко опередил русское национальное сознание. По меткому выражению Гоголя, он явил в себе духовный тип русского человека, каким последний осуществится, может быть, через 200 лет. Теперь нам совершенно очевидно, что Пушкин, с первых же шагов своего творчества приобретший славу первого, несравненного, величайшего русского поэта (приговор Жуковского, предоставившего ему в 1824 году "первое место на русском Парнасе" 1 , никем не был оспорен и остается в силе до появления нового Пушкина), оставался в течение всего XIX века недооцененным в русском общественном сознании. Он оказал, правда, огромное влияние на русскую литературу, но не оказал почти никакого влияния на историю русской мысли, русской духовной культуры. В XIX веке и, в общем, до наших дней русская мысль, русская духовная культура шли по иным, непушкинским путям. Писаревское отрицание Пушкина - не как поэта, а вместе со всякой истинной поэзией, следовательно, отрицание пушкинского духовного типа - было лишь самым ярким, непосредственно бросавшимся в глаза, эпизодом гораздо более распространенного,...

© 2000- NIV