Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

Входимость: 60. Размер: 145кб.
Входимость: 46. Размер: 35кб.
Входимость: 42. Размер: 70кб.
Входимость: 40. Размер: 215кб.
Входимость: 38. Размер: 98кб.
Входимость: 37. Размер: 87кб.
Входимость: 34. Размер: 85кб.
Входимость: 31. Размер: 100кб.
Входимость: 29. Размер: 83кб.
Входимость: 28. Размер: 84кб.
Входимость: 26. Размер: 42кб.
Входимость: 25. Размер: 56кб.
Входимость: 25. Размер: 71кб.
Входимость: 22. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 110кб.
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Входимость: 20. Размер: 99кб.
Входимость: 18. Размер: 103кб.
Входимость: 18. Размер: 72кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 116кб.
Входимость: 15. Размер: 97кб.
Входимость: 15. Размер: 73кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 13. Размер: 79кб.
Входимость: 13. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
Входимость: 12. Размер: 81кб.
Входимость: 12. Размер: 69кб.
Входимость: 12. Размер: 92кб.
Входимость: 12. Размер: 94кб.
Входимость: 12. Размер: 45кб.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Входимость: 12. Размер: 70кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 63кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 11. Размер: 70кб.
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Входимость: 11. Размер: 42кб.
Входимость: 11. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 60. Размер: 145кб.
Часть текста: Статья пятая Сочинения Александра Пушкина Санкт-Петербург. Одиннадцать томов MDCCCXXXVIII-MDCCCXLI СТАТЬЯ ПЯТАЯ Взгляд на русскую критику. - Понятие о современной критике. - Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. - Пафос поэзии Пушкина вообще. - Разбор лирических произведений Пушкина.   В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев живой, Иль ночью моря гул глухой, Иль шопот речки тихоструйной. Прежде нежели приступим к рассмотрению тех сочинений Пушкина, которые запечатлены его самобытным творчеством, почитаем нужным изложить наше воззрение на критику вообще. Доселе в русской литературе существовало два способа критиковать. Первый состоял в pазборе частных достоинств и недостатков сочинения, из которого обыкновенно выписывали лучшие или худшие места, восхищались ими или осуждали их, а на целое сочинение, на его дух и идею не обращали никакого внимания. С этим способом критики русскую литературу познакомили Карамзин и Макаров: первый своим разбором сочинений Богдановича, второй - сочинений Дмитриева. 320 Такой способ критики, очевидно, поверхностен и мелочен, даже ложен, ибо если критик смотрит на частности поэтического произведения без отношения их к целому, то необходимо должен находить дурным хорошее и хорошим дурное, смотря по произволу своего личного вкуса. Подобная критика могла существовать только в эпоху стилистики, когда на...
Входимость: 46. Размер: 35кб.
Часть текста: и в заманчивом, симпатичном облике этом Пушкин различал своих друзей, людей своего общества, дальше — неясные лица современников и потомков, которые будут с восхищением принимать дары его музы На деле в течение жизни Пушкина читатель его поэзии эволюционировал. Вначале это была главным образом дворянская салонно-усадебная прослойка. Чем дальше, тем больше это было русское образованное общество; оно постепенно пополнялось все более демократическими элементами, пока наконец Пушкин в конце своей жизни не сделался действительно писателем для многих десятков тысяч, среди которых большинство составлял новый читатель, иначе говоря — буржуазная, мелкобуржуазная, чиновничье-интеллигентская публика и даже частью очень тонкий высший слой крестьянства. Говоря более обобщенно, можно сказать, что вначале Пушкин реально писал для дворянского читателя и сам видел перед собой дворянскую публику как адресата своих произведений, а в конце жизни он имел своим читателем главным образом «буржуазную» в широком смысле этого слова публику и понимал, что пишет именно для нее. Соответственно этому эволюционировало и представление Пушкина о поэте вообще и о себе как поэте. Вначале поэт — это обеспеченный человек, ...
Входимость: 42. Размер: 70кб.
Часть текста: Д. Пушкин А. С. // БСЭ. — М., 1940 . — Т. 47. — Стр. 651—673. ПУШКИН , Александр Сергеевич (1799—1837), гениальный народный поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Родился в Москве 26/V (6/VI) 1799. Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, происходил из знатного, впоследствии обедневшего дворянского рода. Мать поэта была внучкой абиссинца Ибрагима Ганнибала, одного из сподвижников Петра I. Пушкин с детства вращался в литературных кругах. Его отец был образованным человеком, любил литературу и сам писал стихи. Дом отца посещали виднейшие писатели того времени — Державин, Карамзин, Жуковский и др. Дядя Пушкина, Василий Львович Пушкин, известный поэт того времени, также способствовал развитию в своем племяннике интереса к литературе. Страстно полюбив чтение, увлекаясь литературой, Пушкин проводил большую часть времени в кабинете отца, где находилась большая библиотека. Он проявлял огромный интерес ко всему русскому, народному. «Несмотря на французское воспитание, несмотря на то, что в кругу родных его говорилось преимущественно по-французски, Пушкин, как известно, уже в детстве был окружен элементом народности; известно, что главною представительницею этого влияния была няня его, знаменитая Арина Родионовна» ( Чернышевский ). Рассказы о народной жизни и сказки, которые слышал П. в детстве, дали ему возможность лучше ознакомиться с русскими народными нравами и обычаями. В 1811 П. поступил в Царскосельский лицей — вновь учрежденное закрытое учебное заведение для детей...
Входимость: 40. Размер: 215кб.
Часть текста: происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он даже и не знал фактически. Россия освободилась от татарского ига не каким-нибудь решительным ударом, который бы нанесен был татарам соединенными силами всей Руси, мгновенно и мощно восставшей против общего врага. Куликовская битва осталась без решительных последствий: по крайней мере она не помешала татарам выжечь Москву; в...
Входимость: 38. Размер: 98кб.
Часть текста: томов MDCCCXXXVIII-MDCCCXLI СТАТЬЯ ВОСЬМАЯ "Евгений Онегин" Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как "Евгений Онегин". 384 И эта робость оправдывается многими причинами. "Онегин" есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое произведение, значит - оценить самого поэта во все" объеме его творческой деятельности. Не говоря уже об эстетическом достоинстве "Онегина", эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение. С этой точки зрения даже и то, что теперь критика могла бы с основательностию назвать в "Онегине" слабым или устарелым, даже и то является исполненным глубокого значения, великого интереса. И нас приводит в затруднение не одно только сознание слабости наших сил для верной оценки такого произведения, но и необходимость ...

© 2000- NIV