Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ

Входимость: 70. Размер: 67кб.
Входимость: 63. Размер: 30кб.
Входимость: 51. Размер: 58кб.
Входимость: 51. Размер: 62кб.
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Входимость: 35. Размер: 61кб.
Входимость: 33. Размер: 94кб.
Входимость: 33. Размер: 93кб.
Входимость: 27. Размер: 39кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 26. Размер: 70кб.
Входимость: 25. Размер: 109кб.
Входимость: 24. Размер: 73кб.
Входимость: 22. Размер: 111кб.
Входимость: 21. Размер: 43кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 107кб.
Входимость: 19. Размер: 107кб.
Входимость: 18. Размер: 68кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 17. Размер: 98кб.
Входимость: 17. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 13кб.
Входимость: 16. Размер: 15кб.
Входимость: 16. Размер: 62кб.
Входимость: 16. Размер: 84кб.
Входимость: 16. Размер: 116кб.
Входимость: 16. Размер: 79кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 14. Размер: 84кб.
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 13. Размер: 94кб.
Входимость: 13. Размер: 27кб.
Входимость: 13. Размер: 53кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Входимость: 13. Размер: 145кб.
Входимость: 12. Размер: 64кб.
Входимость: 12. Размер: 83кб.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 51кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 70. Размер: 67кб.
Часть текста: МАСОНЫ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УБИЙСТВЕ ПУШКИНА? I С каждым годом духовное влияние Пушкина на русское общество все более и более возрастало. Не нужно преувеличивать размеры этого влияния как это делает в своей работе В. Иванов, но нельзя и отрицать наличие такого влияния и его неуклонный рост из года в год. Пушкин к моменту своей смерти еще не стал национальным духовным вождем, как увлекаясь утверждает В. Иванов. У него были все данные стать таковым и он наверное стал бы таковым, проживи он более, но к моменту убийства его он не был еще общепризнанным духовным вождем. Политическое влияние Пушкина на современное ему общество не могло быть слишком обширным, хотя многие выдающиеся люди эпохи видели в нем великого национального поэта и писателя. “Как писатель, — писал близкий приятель его кн. П. Вяземский вел. кн. Михаилу Павловичу, — Пушкин не демагогический, а национальный писатель, т. е. выражающий в лучших своих произведениях то, что любезно сердцу русскому: Годунов, Полтава, многие песни о Петре Великом, ода на Взятие Варшавы, Клеветникам России и многие другие написаны им при нынешнем Государе, это его последние сочинения. И во всех виден иной дух. Несмотря на то по старому, один раз укоренившемуся предубеждению, говоря о Пушкине, все указывают на оду “К Свободе”, на Кинжал, написанные им (в то время, когда Занд убил Коцебу), и выставляют 20-летнего Пушкина, чтобы осуждать 36-летнего. Смею уверить, что в последние годы он ничего возмутительного не только не писал, но и про себя в этом роде не думал. Я знал его образ мыслей. В суждениях политических, он, как ученик Карамзина, признавал самодержавие необходимым условием бытия и процветания России , был почти фанатический враг польской революции и ненавидел революцию французскую ; чему последнему доказательство нашел я еще недавно в письме его ко мне”. Несмотря на чинимые ему Бенкендорфом всевозможные препятствия духовное...
Входимость: 63. Размер: 30кб.
Часть текста: и "славянофилами" в 40-х годах 19-го века - в иных формах велся, по крайней мере, с конца 18-го века, продолжался в течение всего 19-го века и продолжается в 20-м веке вплоть до нашего времени. Здесь достаточно напомнить, что в истории новейшей эмигрантской мысли "евразийство" было эфемерной вспышкой радикальной и духовно узкой формы старого "славянофильства". Все творчество покойного Н. А. Бердяева в известном смысле вытекало из центральной для него веры в особое неевропейское и антиевропейское существо и призвание русского духа. В самой России Ленин, сочетав Маркса с Бакуниным, в лице большевизма создал особый вид антиевропейского марксизма: противопоставление правды "пролетарской" России злу и разложению "буржуазной" Европы есть возрождение, с совсем иным содержанием, старого националистического отталкивания от Запада. Эта установка достигла, как известно, апогея вульгарности и недобросовестной тенденциозности в современном советском национализме. В этой проблеме совершенно особое место занимают воззрения Пушкина. Пушкин был не только величайшим русским поэтом, но и одним из самых сильных, проницательных и оригинальных умов России, "умнейшим человеком России" (как определил его Николай I после первой встречи с ним); но, странным образом, несмотря на огромную литературу "пушкиноведения", идейные воззрения Пушкина остаются доселе мало исследованными или во всяком случае недостаточно оцененными. В частности, остались неуясненными его совершенно оригинальные взгляды...
Входимость: 51. Размер: 58кб.
Часть текста: против духовного подражания Европе, которые можно встретить в русской печати, издававшейся после Отечественной войны. И если еще в 1823 году П. Вяземский пишет Жуковскому, что в своих трудах он намеревается “разливать по России свет европейский”, то в эти же годы крепнет и противоположное настроение, что Россия может светить собственным светом. Несмотря на идейную зависимость от масонства и вольтерьянства, даже во взглядах и в творчестве членов кружка Любомудрия, проявляются и новые черты. Увлекаясь немецкой философией, любомудры не увлекаются уже столь слепо Европой. В творчество одного из виднейших любомудров кн. Одоевского, мы находим уже резкую критику европейской культуры. А всесторонняя критика русской культуры со временем приводит отдельных любомудров и других представителей образованного общества к пониманию, что европейская культура не является готовым образцом культуры для всех других народов. Среди членов кружка любомудров и других выдающихся людей Александровской эпохи, зарождается сомнение в качестве европейского света. Все чаще и чаще задумываются они над вопросом, а нельзя ли России освещаться собственным светом. Появившаяся в эти годы раздумий и сомнений “История Государства Российского” Карамзина укрепляет и усиливает сомнения в пригодности принципов европейской культуры для всех народов. “История Государства Российского “вернула русскому народу его тяжелое, но славное прошлое, которое игнорировалось с времен Петра”. “Все, даже светские женщины, — писал Пушкин, — бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом”. Пушкин сообщает, что “Молодым...
Входимость: 51. Размер: 62кб.
Часть текста: и утраты... Но для того, чтобы засвидетельствовать и себе, и ему, чей светлый дух незримо присутствует здесь своим сиянием, - что все, что он создал прекрасного, вошло в самую сущность русской души и живет в каждом из нас; что мы неотрывны от него так, как он неотрывен от России; что мы проверяем себя его видением и его суждениями; что мы по нему учимся видеть Россию, постигать ее сущность и ее судьбы; что мы бываем счастливы, когда можем подумать его мыслями и выразить свои чувства его словами; что его творения стали лучшей школой русского художества и русского духа; что вещие слова, прозвучавшие 50 лет тому назад "Пушкин - наше все", верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий... Сто лет прошло с тех пор, как свинец смертельный Поэту сердце растерзал... (Тютчев) Сто лет Россия жила, боролась, творила и страдала без него, но после него, им постигнутая, им воспетая, им озаренная и окрыленная. И чем дальше мы отходим от него, тем величавее, тем таинственнее, тем чудеснее рисуется перед нами его образ, его творческое обличие, подобно великой горе, не умаляющейся, но возносящейся к небу по мере удаления от нее. ...И хочется сказать ему его же словами о Казбеке: Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами... В этом обнаруживается таинственная власть духа: все дальше мы отходим от него во времени, и все ближе, все существеннее, все понятнее, все чище мы видим его дух. Отпадают все временные, условные, чисто человеческие мерила; все меньше смущает нас то, что мешало некоторым современникам его видеть его пророческое призвание, постигать священную силу его вдохновения, верить, что это вдохновение исходило от Бога. И все те священные...
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Часть текста: — пишет Соболевский, — что он устранился от масонства, в которое он был принят, и что он же не принадлежал ни к какому другому тайному обществу”. Пушкин на это ответил Соболевскому следующее: “Разве ты не знаешь, что филантропическое и гуманитарное общество, даже и самое масонство, получило от Адама Вейсгаупта направление подозрительное и враждебное, существующим государственным порядкам. Как же мне было приставать к ним” (“Русский архив”. 1870 г. Стр. 1315-16). Этот характерный ответ Пушкина разоблачает ложь декабристов о том, что Пушкин будто бы добивался вступить в тайные общества декабристов, но они дескать не доверяли ему, и его не приняли. Вот то, что, Пушкин, из вольтерьянца и масона, стал национальным мыслителем и консерватором, и не могли никогда простить Пушкину историки и критики, выполнявшие идейные заказы Ордена. “Пушкин, — указывает В. Иванов в своем исследовании “А. С. Пушкин и масонство”, — не с революцией, а против революции, он не с масонами, а против масонов — врагов Православия и Церкви, Монархии и Русской Народности....

© 2000- NIV