Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

Входимость: 51. Размер: 83кб.
Входимость: 50. Размер: 71кб.
Входимость: 44. Размер: 59кб.
Входимость: 31. Размер: 57кб.
Входимость: 31. Размер: 70кб.
Входимость: 31. Размер: 39кб.
Входимость: 31. Размер: 60кб.
Входимость: 30. Размер: 70кб.
Входимость: 30. Размер: 39кб.
Входимость: 26. Размер: 116кб.
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Входимость: 26. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 24. Размер: 11кб.
Входимость: 24. Размер: 56кб.
Входимость: 23. Размер: 137кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 20кб.
Входимость: 21. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 93кб.
Входимость: 18. Размер: 51кб.
Входимость: 18. Размер: 51кб.
Входимость: 18. Размер: 28кб.
Входимость: 18. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 25кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 109кб.
Входимость: 17. Размер: 103кб.
Входимость: 17. Размер: 79кб.
Входимость: 16. Размер: 29кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.
Входимость: 15. Размер: 94кб.
Входимость: 15. Размер: 79кб.
Входимость: 14. Размер: 54кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 73кб.
Входимость: 14. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Входимость: 13. Размер: 76кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 51. Размер: 83кб.
Часть текста: благосостоянием (П-ым принадлежали некогда крупные земельные владения в Нижегородской губ., от которых отец поэта унаследовал с. Болдино). Мать — Надежда Осиповна, происходила от Абрама Ганнибала, „арапа Петра Первого“, колоритного родоначальника созданной Петром новой служилой знати. Надежде Осиповне принадлежало имение в Псковской губ. — с. Михайловское (опочецкого уезда). Семья Пушкиных вела безбедную, открытую жизнь в Москве, поддерживая тесные связи с представителями московской литературной интеллигенции, к которой принадлежал брат Сергея Львовича — Василий Львович. Семейная обстановка, в которой рос П., не была особенно для него благоприятна. Светский образ жизни родителей, неуравновешенный характер, унаследованный матерью от абиссинских предков, отдаляли сына от родителей, тем более, что он не был любимым ребенком в семье: его старшая сестра Ольга и младший брат Лев пользовались явным пред ним предпочтением. П. был сдан на руки французов-гувернеров, от которых воспринял лишь уменье говорить по-французски, в ущерб русскому языку, да раннее знакомство с разнообразными формами человеческой порочности. Лишенный семейной заботливости, П. рос в среде челяди, достаточно развращенной условиями праздной городской жизни. Ранние годы П. проводил в Москве и в подмосковном имении Захарове, принадлежавшем матери Надежды Осиповны. Подрастая, П. становился все большей обузой для семьи и, наконец, решено было сдать его в какое-нибудь закрытое учебное заведение. В это именно время в...
Входимость: 50. Размер: 71кб.
Часть текста: наоборот, банальностью, — подчас противоречат друг другу... И еще — отличаются редкой пестротой. Размышляя над произведениями Пушкина, критики высказывают свои суждения о самых разных проблемах. «Высокий предмет», «народность», «историзм», «характеры», нравственное и безнравственное в поэзии, «романтизм» и «классицизм», стилистика «новой школы», даже специально книгопродавческие вопросы — все это и многое другое становится предметом их внимания. Поистине, произведения Пушкина становятся своеобразным оселком, на котором опробуются самые разнообразные теории и концепции русских критиков 1820—1830-х гг. Каждая новая поэма Пушкина, по удачному выражению одного так и оставшегося неизвестным автора, участника полемики о «Бахчисарайском фонтане», является на свет «в буре споров, в вихре критик» 1 . Это ошеломляет, и подчас оказывается очень сложно найти доминанту в разнообразии критических суждений. Что касается критиков 1820-х гг., то доминирующим ощущением их при столкновении с творчеством Пушкина было, пожалуй, ощущение того, что Пушкин постоянно — в каждом новом своем произведении — вносит в русскую литературу что-то такое, чего в ней раньше не было, завоевывает все новые и новые поэтические области. Разнообразие конкретных проблем и конкретных оценок неисчерпаемо, но постоянно в сознании критиков само ощущение роли Пушкина как роли новатора. В этом восприятии Пушкина как новатора par excellence едины критики разных лагерей и разных поколений. А. Ф. Воейков восклицает по поводу появления «Бахчисарайского фонтана»: «Это уже третья поэма, сочиненная А. С. Пушкиным! В каждой из них новое творение и новые красоты! <...> Чего нельзя ожидать от этого могущественного дарования, которое исполинскими шагами идет к совершенству?» (с. 213). Ему вторит Д. В. Веневитинов в статье о первой главе...
Входимость: 44. Размер: 59кб.
Часть текста: невольника». В такой «мемуарной биографии» нет единого голоса: речь литератора и политика прерывается — иногда на долгий срок — бесхитростным рассказом крестьянина, воспоминания друга детства — домыслами случайного попутчика. Это — отраженная биография, мозаически составленная из разного — и не всегда доброкачественного — материала. Ее необходимо проверить, сопоставить с другими источниками, документами, письмами, автопризнаниями, то есть произвести «критику источника». Отвергая явно недостоверное, не следует пренебрегать неточным или сомнительным, памятуя, что взгляд современника всегда субъективен, что бесстрастного рассказа о виденных событиях и лицах не существует, что вместе с фактом в воспоминания неизбежно попадает отношение к факту и что самое это отношение есть драгоценный исторический материал 1 . Более того, мы обязаны помнить, что мемуары подвержены всем случайностям человеческой памяти, допускающей невольные ошибки, — подчас путаются лица, даты, смещается последовательность событий. Все это — органическая принадлежность мемуаров, особенность их как источника. «Верить» им до конца было бы ошибкой, но отвергать их, найдя в них противоречия или несоответствия современному нам взгляду, — двойная ошибка. Они удерживают сведения, которых не содержат никакие другие документы. Они очерчивают нам круг связей и отношений их героя с современниками. Наконец они — и только они — рисуют нам историческое лицо в его неповторимом индивидуальном облике, передавая его характер, речь, привычки. «Мемуарная биография» Пушкина, строго говоря, начинается с Лицея. Это естественно. Лицей был средой, формировавшей Пушкина-поэта; в свою очередь, его личность и творчество оказали на нее мощное влияние, под знаком которого потом развивалась лицейская традиция. Отсюда выходят записки И. И. Пущина — самые полные и достоверные воспоминания о...
Входимость: 31. Размер: 57кб.
Часть текста: или, по крайней мере, начать ее. В последнем случае следующий рассказчик ее продолжал, и т. д. Дельвиг первенствовал в этой игре воображения; интриги, завязка и развязка в его рассказах были всегда готовы. Пушкин далеко не имел этой способности. Дельвиг начал рано печатать свои стихотворения. В журналах, издававшихся В. В. Измайловым в 1814 и 1815 годах, помещено пятнадцать пиес Дельвига. Первое напечатанное его стихотворение в июне 1814 года в «Вестнике Европы» «На взятие Парижа» было за подписью «Русский», вполне соответствовавшеюся глубоко вкорененным патриотическим чувствам Дельвига, не оставлявшим его до самой смерти. Дельвиг был истинный поэт в душе, но мало производивший; способность его придумывать содержание поэм давала повод ожидать от него много неосуществившегося. Жуковский и Пушкин восхищались его рассказами о замышляемых им поэмах, Пушкин негодовал на публику, встретившую с невниманием первые произведения Дельвига  3 . <...> Я продолжал жить у Викторовых, а бывал у...
Входимость: 31. Размер: 70кб.
Часть текста: из знатного, впоследствии обедневшего дворянского рода. Мать поэта была внучкой абиссинца Ибрагима Ганнибала, одного из сподвижников Петра I. Пушкин с детства вращался в литературных кругах. Его отец был образованным человеком, любил литературу и сам писал стихи. Дом отца посещали виднейшие писатели того времени — Державин, Карамзин, Жуковский и др. Дядя Пушкина, Василий Львович Пушкин, известный поэт того времени, также способствовал развитию в своем племяннике интереса к литературе. Страстно полюбив чтение, увлекаясь литературой, Пушкин проводил большую часть времени в кабинете отца, где находилась большая библиотека. Он проявлял огромный интерес ко всему русскому, народному. «Несмотря на французское воспитание, несмотря на то, что в кругу родных его говорилось преимущественно по-французски, Пушкин, как известно, уже в детстве был окружен элементом народности; известно, что главною представительницею этого влияния была няня его, знаменитая Арина Родионовна» ( Чернышевский ). Рассказы о народной жизни и сказки, которые слышал П. в детстве, дали ему возможность лучше ознакомиться с русскими народными нравами и обычаями. В 1811 П. поступил в Царскосельский лицей — вновь учрежденное закрытое учебное заведение для детей дворян. В лицее, как и до него, П. много читал, изучая величайшие творения мировой и лучшие образцы русской литературы — произведения Ломоносова, Державина, Карамзина, Жуковского, Батюшкова и др. П. проявлял большой интерес к творчеству великих французских просветителей — Вольтера, Руссо, читал «вольную» литературу, в том числе запрещенные произведения Радищева, знакомился с идеями политич. свободы и гражданского равенства на лекциях профессора права Куницына. В лицее П. близко сошелся с будущими декабристами — Пущиным, Кюхельбекером, познакомился с Чаадаевым и воспринял освободительные идеи прогрессивной дворянской молодежи. В лицее П. продолжал свою творческую работу, активно участвовал в литературном...

© 2000- NIV