Наши партнеры

Cлово "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ

Входимость: 52. Размер: 85кб.
Входимость: 42. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 215кб.
Входимость: 37. Размер: 41кб.
Входимость: 37. Размер: 84кб.
Входимость: 33. Размер: 46кб.
Входимость: 33. Размер: 79кб.
Входимость: 31. Размер: 38кб.
Входимость: 29. Размер: 70кб.
Входимость: 27. Размер: 76кб.
Входимость: 26. Размер: 83кб.
Входимость: 25. Размер: 12кб.
Входимость: 25. Размер: 29кб.
Входимость: 25. Размер: 23кб.
Входимость: 23. Размер: 14кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 22. Размер: 61кб.
Входимость: 20. Размер: 60кб.
Входимость: 20. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 27кб.
Входимость: 17. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 97кб.
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Входимость: 17. Размер: 110кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 30кб.
Входимость: 16. Размер: 25кб.
Входимость: 16. Размер: 93кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 107кб.
Входимость: 15. Размер: 52кб.
Входимость: 15. Размер: 54кб.
Входимость: 14. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 116кб.
Входимость: 13. Размер: 87кб.
Входимость: 13. Размер: 34кб.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Входимость: 12. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 52. Размер: 85кб.
Часть текста: «Капитанская дочка» появилась 22 декабря 1836 года в четвертом номере пушкинского «Современника». Один из первых отзывов, написанных после публикации повести, принадлежит В. Ф. Одоевскому и датируется приблизительно 26 декабря того же года. «Вы знаете все, что я об Вас думаю и к Вам чувствую, — пишет Одоевский Пушкину, — но вот критика не в художественном, но в читательском отношении: Пугачев слишком скоро после того как о нем в первый раз говорится, нападает на крепость; увеличение слухов не довольно растянуто — читатель не имеет времени побояться за жителей Белогорской крепости, когда она уже и взята». По-видимому, Одоевского поразила лаконичность повествования, неожиданность и быстрота сюжетных поворотов, композиционная динамичность, не свойственные, как правило, историческим произведениям того времени. Одоевский высоко оценил образ Савельича, назвав его «самым трагическим лицом». Пугачев, с его точки зрения, «чудесен; он нарисован мастерски. Швабрин набросан прекрасно, но только набросан; для зубов читателя трудно пережевать его переход из гвардии офицера в сообщники Пугачева. <...> Швабрин слишком умен и тонок, чтобы поверить в возможность успеха Пугачева, и недовольно страстен, чтобы из любви к Маше решиться на такое дело. Маша так долго в его власти, а он не пользуется этими минутами. Покаместь Швабрин для меня имеет много нравственно-чудесного; может быть, как прочту в третий раз, лучше пойму» ( Пушкин , т. 16, с. 195—196). Сохранились сочувственные положительные характеристики «Капитанской дочки», принадлежащие В. К. Кюхельбекеру, П. А. Катенину, П. А. Вяземскому, А. И. Тургеневу. К отзывам литературных соратников Пушкина примыкает и позднейший отклик писателя В. А. Соллогуба: «Есть произведение Пушкина, мало оцененное, мало замеченное, а в...
Входимость: 42. Размер: 27кб.
Часть текста: на материал рукописей и на исторические источники, бывшие в руках Пушкина, — историю создания «Полтавы». Но поскольку «Полтава» — поэма, которую сам Пушкин считал «самым зрелым» из всех своих стихотворений, где «всё почти оригинально», возникает другой необходимый вопрос — что представляет она собой именно как художественное произведение, каковы ее литературные источники, связи и окружение, в чем особенности ее поэтического жанра, ее художественное новаторство, зрелость и оригинальность. 311 Литературный генезис «Полтавы» можно определить как отход от романтической, т. е. субъективной и замкнутой в рамках индивидуальной, внеисторической жизни, лирической поэмы, с одной стороны, и как решительное отрицание классицистической эпопеи — с другой, и создание на основе сложного сочетания разных и, казалось бы, противоречащих друг другу жанровых и стилистических элементов, нового, синтетического жанра исторического повествования. При создании произведения такого синтетического жанра Пушкин имел перед собой ряд предшествующих произведений, старых и новых, классицистических и романтических, элементы жанра и стиля которых он частью воспринимал и разрабатывал, частью от них отталкивался и их разрушал. Поэма Байрона «Мазепа» (1819), очень скоро ставшая известной русским читателям 312 и переведенная М. Т. Каченовским (в прозе, с очень произвольными сокращениями и столь же произвольным многословием), 313 прежде всего вспоминалась при чтении «Полтавы» неразборчивой и неблагожелательно к Пушкину настроенной критикой и частью читателей. Поэма Байрона действительно могла обратить внимание Пушкина на судьбу Мазепы и послужить одним из побуждений к его бендерским розыскам в 1824 г. Но она не совпадает с...
Входимость: 38. Размер: 215кб.
Часть текста: взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был тяжел и скучен до невыносимости. Он воспел в двух огромных поэмах два важные события из русской истории, и воспел их, не справляясь с историею, не стараясь быть ей верным. Истории русской он даже и не знал фактически. Россия освободилась от татарского ига не каким-нибудь решительным ударом, который бы нанесен был татарам соединенными силами всей Руси, мгновенно и мощно восставшей против общего врага. Куликовская битва осталась без решительных последствий: по крайней мере она не помешала татарам выжечь Москву; в царствование же Иоанна III не было никакой великой военной битвы с татарами, хотя и была битва, так сказать, дипломатическая....
Входимость: 37. Размер: 41кб.
Часть текста: Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 4. Тяжкий млат. Часть 1. ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ССЫЛКИ 4 ТЯЖКИЙ МЛАТ («Полтава») ...в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары,                                    Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат. «Полтава», I                                            Твоя печальная пустыня, Последний звук твоих речей Одно сокровище, святыня, Одна любовь души моей.               «Полтава». Посвящение Месяцев за девять до восстания 14 декабря, в разгар полемики между Пушкиным и декабристами по поводу первой главы «Евгения Онегина», романтик А. А. Бестужев, призывавший ее автора вместо картин повседневной жизни посвящать свое творчество «тому, что колеблет душу, что ее возвышает, что трогает русское сердце», замечал: « ... что может быть поэтичественнее Петра? И кто написал его сносно?» Несколько ниже в том же письме, подчеркивая, что Пушкин...
Входимость: 37. Размер: 84кб.
Часть текста: высшей знати. Среди лицейских товарищей П. были, с одной стороны, будущие деятели декабризма (Пущин, Кюхельбекер) и такие люди, как поэт Дельвиг, а с другой — будущие высшие сановники (барон Корф, князь Горчаков и др.). В лицее П. не ограничивался школьными предметами, значительную часть времени он тратил на изучение мировой лит-ры и культуры. Одновременно П. много времени отдавал собственному творчеству. В 1814 появилось в печати первое стихотворение П. Лицейские стихотворения, несмотря на определенную подражательность, свидетельствуют о большой силе и свежести юного таланта. Державин в 1815, услышав из его уст стихотворение «Воспоминания в Царском селе», высоко оценил молодого поэта. В 1817 П. окончил Царскосельский лицей. Еще во время пребывания в лицее его привлекли в литературное общество «Арзамас» ( см. ), организованное в противовес лит-ым «староверам» — шишковской «Беседе» ( см. ). После распада «Арзамаса» П. в 1819 стал членом об-ва «Зеленая лампа» ( см. ). Годы 1817—1819 в жизни П. — период социально-политического самоопределения и быстрого поэтического роста. В 1817 П. написал стихотв. «Вольность», к-рым начинается цикл произведений политической лирики. В них поэт подвергнул острой критике феодально-крепостнический строй. Начиная с 1817 по 1820 П. работал над первым своим крупным произведением «Руслан и Людмила». Политические стихотворения П. —ненапечатанные — распространялись в рукописном виде и сыграли огромную роль. Правительство Александра I, обеспокоенное популярностью вольнодумных стихотворений («Вольность», «Деревня», «Ноэль», политические эпиграммы), намеревалось сослать П. в Сибирь, но благодаря...

© 2000- NIV