Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССК, РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ

Входимость: 163. Размер: 58кб.
Входимость: 146. Размер: 62кб.
Входимость: 120. Размер: 215кб.
Входимость: 103. Размер: 39кб.
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Входимость: 88. Размер: 85кб.
Входимость: 87. Размер: 67кб.
Входимость: 85. Размер: 97кб.
Входимость: 80. Размер: 60кб.
Входимость: 75. Размер: 64кб.
Входимость: 75. Размер: 71кб.
Входимость: 74. Размер: 145кб.
Входимость: 69. Размер: 70кб.
Входимость: 63. Размер: 78кб.
Входимость: 62. Размер: 93кб.
Входимость: 62. Размер: 87кб.
Входимость: 62. Размер: 61кб.
Входимость: 61. Размер: 56кб.
Входимость: 57. Размер: 83кб.
Входимость: 57. Размер: 73кб.
Входимость: 56. Размер: 64кб.
Входимость: 53. Размер: 79кб.
Входимость: 52. Размер: 30кб.
Входимость: 52. Размер: 48кб.
Входимость: 51. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 99кб.
Входимость: 51. Размер: 50кб.
Входимость: 50. Размер: 116кб.
Входимость: 50. Размер: 56кб.
Входимость: 49. Размер: 37кб.
Входимость: 48. Размер: 40кб.
Входимость: 47. Размер: 70кб.
Входимость: 46. Размер: 102кб.
Входимость: 46. Размер: 35кб.
Входимость: 44. Размер: 103кб.
Входимость: 44. Размер: 58кб.
Входимость: 43. Размер: 57кб.
Входимость: 42. Размер: 81кб.
Входимость: 42. Размер: 50кб.
Входимость: 42. Размер: 48кб.
Входимость: 41. Размер: 137кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 20кб.
Входимость: 39. Размер: 33кб.
Входимость: 39. Размер: 73кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 163. Размер: 58кб.
Часть текста: и отрицание их. В “Пантеоне славных российских мужей” подчеркивалась идея, что “высокая мораль французской философии была первой причиной двадцатипятилетнего во всем мире кровопролития”. И это не единичные высказывания подобного рода против духовного подражания Европе, которые можно встретить в русской печати, издававшейся после Отечественной войны. И если еще в 1823 году П. Вяземский пишет Жуковскому, что в своих трудах он намеревается “разливать по России свет европейский”, то в эти же годы крепнет и противоположное настроение, что Россия может светить собственным светом. Несмотря на идейную зависимость от масонства и вольтерьянства, даже во взглядах и в творчестве членов кружка Любомудрия, проявляются и новые черты. Увлекаясь немецкой философией, любомудры не увлекаются уже столь слепо Европой. В творчество одного из виднейших любомудров кн. Одоевского, мы находим уже резкую критику европейской культуры. А всесторонняя критика русской культуры со временем приводит отдельных любомудров и других представителей образованного общества к пониманию, что европейская культура не является готовым образцом культуры для всех других народов. Среди членов кружка любомудров и других выдающихся людей Александровской эпохи, зарождается сомнение в качестве европейского света. Все чаще и чаще задумываются они над вопросом, а нельзя ли России освещаться собственным светом. Появившаяся в эти годы раздумий и сомнений “История Государства Российского”...
Входимость: 146. Размер: 62кб.
Часть текста: поэта, у его духовного алтаря, чтобы высказать самим себе и перед всем человечеством, его словами и в его образах свой национальный символ веры. И, прежде всего, - чтобы возблагодарить Господа, даровавшего им этого поэта и мудреца, за милость, за радость, за непреходящее светлое откровение о русском духовном естестве и за великое обетование русского будущего. Не для того сходимся мы, чтобы "вспомнить" или "помянуть" Пушкина, так, как если бы бывали времена забвения и утраты... Но для того, чтобы засвидетельствовать и себе, и ему, чей светлый дух незримо присутствует здесь своим сиянием, - что все, что он создал прекрасного, вошло в самую сущность русской души и живет в каждом из нас; что мы неотрывны от него так, как он неотрывен от России; что мы проверяем себя его видением и его суждениями; что мы по нему учимся видеть Россию, постигать ее сущность и ее судьбы; что мы бываем счастливы, когда можем подумать его мыслями и выразить свои чувства его словами; что его творения стали лучшей школой русского художества и русского духа; что вещие слова, прозвучавшие 50 лет тому назад "Пушкин - наше все", верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий... Сто лет прошло с тех пор, как свинец смертельный Поэту сердце растерзал... (Тютчев) Сто лет Россия жила, боролась, творила и страдала без него, но после него, им постигнутая, им воспетая, им озаренная и окрыленная. И чем дальше мы отходим от него, тем величавее, тем таинственнее, тем чудеснее рисуется перед нами его образ, его творческое обличие, подобно великой горе, не умаляющейся, но возносящейся к небу по мере удаления от нее. ...И хочется сказать ему его же словами о Казбеке: Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами... В этом обнаруживается таинственная власть духа: все дальше мы...
Входимость: 120. Размер: 215кб.
Часть текста: развитие. Карамзиным началась новая эпоха русской литературы. Преобразование языка отнюдь не составляет исключительного характера этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и...
Входимость: 103. Размер: 39кб.
Часть текста: чем вся эпоха следовавшая за Петром I”. Это эпоха ТРЕТЬЕГО и окончательного духовного раскола русского общества. “Девятнадцатый век, — отмечает П. Е. Ковалевский в работе “Исторический путь России” (Синтез русской истории по новейшим данным науки), — представляет из себя удивительный пример раздвоения желаний и действительности, теорий и осуществления их в жизни. Огромная идеологическая работа, проведенная русскими мыслителями, прошла почти целиком вне жизни и является “сокровищем для будущего”. Таким удивительным примером духовного раздвоения была сама личность Императора Александра I, вся его государственная деятельность, вся духовная жизнь русского общества в царствование Александра I, то есть первую четверть XIX столетия. В царствование преемника Александра I, Николая I, духовная раздвоенность русского общества достигает еще большей силы. Если царствование Александра I, закончившееся восстанием декабристов, подавлять которое пришлось уже Николаю I, было логическим завершением начатой Петром I...
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Часть текста: Не говоря уже об эстетическом достоинстве "Онегина", эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение. С этой точки зрения даже и то, что теперь критика могла бы с основательностию назвать в "Онегине" слабым или устарелым, даже и то является исполненным глубокого значения, великого интереса. И нас приводит в затруднение не одно только сознание слабости наших сил для верной оценки такого произведения, но и необходимость в одно и то же время во многих местах "Онегина", с одной стороны, видеть недостатки, с другой - достоинства. Большинство нашей публики еще не стало выше этой отвлеченной и односторонней критики, которая признает в произведениях искусства только безусловные недостатки или безусловные достоинства и которая не понимает, что условное и относительное составляют форму безусловного. Вот почему некоторые критики добродушно были убеждены, что мы не уважаем) Державина, находя в нем великий талант и в то же самое время не находя между произведениями его ни одного, которое было бы вполне художественно и могло бы вполне удовлетворить требованиям эстетического вкуса нашего времени. Но в отношении к "Онегину" наши суждения могут показаться многим еще более противоречащими, потому что "Онегин" со стороны формы есть произведение в высшей степени художественное, а со стороны содержания самые его недостатки составляют его величайшие достоинства. Вся наша статья об Онегине будет развитием этой мысли, какою бы ни показалась она с первого взгляда многим из наших читателей. Прежде всего...

© 2000- NIV