Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

Входимость: 163. Размер: 58кб.
Входимость: 146. Размер: 62кб.
Входимость: 120. Размер: 215кб.
Входимость: 103. Размер: 39кб.
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Входимость: 88. Размер: 85кб.
Входимость: 87. Размер: 67кб.
Входимость: 85. Размер: 97кб.
Входимость: 80. Размер: 60кб.
Входимость: 75. Размер: 71кб.
Входимость: 75. Размер: 64кб.
Входимость: 74. Размер: 145кб.
Входимость: 69. Размер: 70кб.
Входимость: 63. Размер: 78кб.
Входимость: 62. Размер: 93кб.
Входимость: 62. Размер: 87кб.
Входимость: 62. Размер: 61кб.
Входимость: 61. Размер: 56кб.
Входимость: 57. Размер: 83кб.
Входимость: 57. Размер: 73кб.
Входимость: 56. Размер: 64кб.
Входимость: 53. Размер: 79кб.
Входимость: 52. Размер: 48кб.
Входимость: 52. Размер: 30кб.
Входимость: 51. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 99кб.
Входимость: 51. Размер: 50кб.
Входимость: 50. Размер: 116кб.
Входимость: 50. Размер: 56кб.
Входимость: 49. Размер: 37кб.
Входимость: 48. Размер: 40кб.
Входимость: 47. Размер: 70кб.
Входимость: 46. Размер: 35кб.
Входимость: 46. Размер: 102кб.
Входимость: 44. Размер: 103кб.
Входимость: 44. Размер: 58кб.
Входимость: 43. Размер: 57кб.
Входимость: 42. Размер: 81кб.
Входимость: 42. Размер: 50кб.
Входимость: 42. Размер: 48кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 137кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 20кб.
Входимость: 39. Размер: 33кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Входимость: 39. Размер: 73кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 163. Размер: 58кб.
Часть текста: эти же годы крепнет и противоположное настроение, что Россия может светить собственным светом. Несмотря на идейную зависимость от масонства и вольтерьянства, даже во взглядах и в творчестве членов кружка Любомудрия, проявляются и новые черты. Увлекаясь немецкой философией, любомудры не увлекаются уже столь слепо Европой. В творчество одного из виднейших любомудров кн. Одоевского, мы находим уже резкую критику европейской культуры. А всесторонняя критика русской культуры со временем приводит отдельных любомудров и других представителей образованного общества к пониманию, что европейская культура не является готовым образцом культуры для всех других народов. Среди членов кружка любомудров и других выдающихся людей Александровской эпохи, зарождается сомнение в качестве европейского света. Все чаще и чаще задумываются они над вопросом, а нельзя ли России освещаться собственным светом. Появившаяся в эти годы раздумий и сомнений “История Государства Российского” Карамзина укрепляет и усиливает сомнения в пригодности принципов европейской культуры для всех народов. “История Государства Российского “вернула русскому народу его тяжелое, но славное прошлое, которое игнорировалось с времен Петра”. “Все, даже светские женщины, — писал Пушкин, — бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом”. Пушкин сообщает, что “Молодым якобинцам” очень пришлась не по душе История Карамзина. И “молодые якобинцы” весьма негодовали на Карамзина за его “размышления в пользу самодержавия”. Развивавшееся в Александровскую эпоху национальное направление вовлекало в свою орбиту даже некоторых масонов. И в Александровскую эпоху не все масоны были идейными врагами русской...
Входимость: 146. Размер: 62кб.
Часть текста: люди, - люди русского сердца и русского языка, где бы они ни обретались, - в эти дни вековой смертной годовщины их великого поэта, у его духовного алтаря, чтобы высказать самим себе и перед всем человечеством, его словами и в его образах свой национальный символ веры. И, прежде всего, - чтобы возблагодарить Господа, даровавшего им этого поэта и мудреца, за милость, за радость, за непреходящее светлое откровение о русском духовном естестве и за великое обетование русского будущего. Не для того сходимся мы, чтобы "вспомнить" или "помянуть" Пушкина, так, как если бы бывали времена забвения и утраты... Но для того, чтобы засвидетельствовать и себе, и ему, чей светлый дух незримо присутствует здесь своим сиянием, - что все, что он создал прекрасного, вошло в самую сущность русской души и живет в каждом из нас; что мы неотрывны от него так, как он неотрывен от России; что мы проверяем себя его видением и его суждениями; что мы по нему учимся видеть Россию, постигать ее сущность и ее судьбы; что мы бываем счастливы, когда можем подумать его мыслями и выразить свои чувства его словами; что его творения стали лучшей школой русского художества и русского духа; что вещие слова, прозвучавшие 50 лет тому назад "Пушкин - наше все", верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий... Сто лет прошло с тех пор, как свинец смертельный Поэту сердце растерзал......
Входимость: 120. Размер: 215кб.
Часть текста: характера этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и...
Входимость: 103. Размер: 39кб.
Часть текста: теорий и осуществления их в жизни. Огромная идеологическая работа, проведенная русскими мыслителями, прошла почти целиком вне жизни и является “сокровищем для будущего”. Таким удивительным примером духовного раздвоения была сама личность Императора Александра I, вся его государственная деятельность, вся духовная жизнь русского общества в царствование Александра I, то есть первую четверть XIX столетия. В царствование преемника Александра I, Николая I, духовная раздвоенность русского общества достигает еще большей силы. Если царствование Александра I, закончившееся восстанием декабристов, подавлять которое пришлось уже Николаю I, было логическим завершением начатой Петром I европеизации России, то эпоха Императора Николая I — эпоха ожесточенной идеологической борьбы между представителями национального мировоззрения и русскими европейцами — сторонниками дальнейшей европеизации России. При Николае I окончательно оформляются два идейных лагеря, которые ведут с тех пор ожесточенную идейную борьбу между собой до настоящего времени: русский и западнический. К несчастью для России побеждает второе направление — западническое, на основе идейных основ которого возникает своеобразное духовное образование, не известное в других странах, так называемая русская интеллигенция — уродливый придаток к русскому образованному слою и его непримиримый духовный враг. Орден Русской Интеллигенции <1> являющийся в духовном отношении потомком русского масонства, становится преемником декабристов и с удивительным фанатизмом в течение всего XIX века ведет борьбу за то, что не удалось осуществить декабристам — за разрушение русской монархии. Возникновение духовного Ордена Русской Интеллигенции, это самое значительное по своим историческим последствиям явление, происшедшее в царствование Николая I. Восстание декабристов подавлено, масонство запрещено, но их дело продолжает их...
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Часть текста: томов MDCCCXXXVIII-MDCCCXLI СТАТЬЯ ВОСЬМАЯ "Евгений Онегин" Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как "Евгений Онегин". 384 И эта робость оправдывается многими причинами. "Онегин" есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое произведение, значит - оценить самого поэта во все" объеме его творческой деятельности. Не говоря уже об эстетическом достоинстве "Онегина", эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение. С этой точки зрения даже и то, что теперь критика могла бы с основательностию назвать в "Онегине" слабым или устарелым, даже и то является исполненным глубокого значения, великого интереса. И нас приводит в затруднение не одно только сознание слабости наших сил для верной оценки такого произведения, но и необходимость в одно и то же время во многих местах "Онегина", с одной стороны, видеть недостатки, с другой - достоинства. Большинство нашей публики еще не стало выше этой отвлеченной и односторонней...

© 2000- NIV