Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

Входимость: 163. Размер: 58кб.
Входимость: 146. Размер: 62кб.
Входимость: 120. Размер: 215кб.
Входимость: 103. Размер: 39кб.
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Входимость: 88. Размер: 85кб.
Входимость: 87. Размер: 67кб.
Входимость: 85. Размер: 97кб.
Входимость: 80. Размер: 60кб.
Входимость: 75. Размер: 71кб.
Входимость: 75. Размер: 64кб.
Входимость: 74. Размер: 145кб.
Входимость: 69. Размер: 70кб.
Входимость: 63. Размер: 78кб.
Входимость: 62. Размер: 93кб.
Входимость: 62. Размер: 87кб.
Входимость: 62. Размер: 61кб.
Входимость: 61. Размер: 56кб.
Входимость: 57. Размер: 83кб.
Входимость: 57. Размер: 73кб.
Входимость: 56. Размер: 64кб.
Входимость: 53. Размер: 79кб.
Входимость: 52. Размер: 30кб.
Входимость: 52. Размер: 48кб.
Входимость: 51. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 99кб.
Входимость: 51. Размер: 50кб.
Входимость: 50. Размер: 116кб.
Входимость: 50. Размер: 56кб.
Входимость: 49. Размер: 37кб.
Входимость: 48. Размер: 40кб.
Входимость: 47. Размер: 70кб.
Входимость: 46. Размер: 35кб.
Входимость: 46. Размер: 102кб.
Входимость: 44. Размер: 103кб.
Входимость: 44. Размер: 58кб.
Входимость: 43. Размер: 57кб.
Входимость: 42. Размер: 81кб.
Входимость: 42. Размер: 50кб.
Входимость: 42. Размер: 48кб.
Входимость: 41. Размер: 137кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 33кб.
Входимость: 39. Размер: 73кб.
Входимость: 39. Размер: 20кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 163. Размер: 58кб.
Часть текста: причиной двадцатипятилетнего во всем мире кровопролития”. И это не единичные высказывания подобного рода против духовного подражания Европе, которые можно встретить в русской печати, издававшейся после Отечественной войны. И если еще в 1823 году П. Вяземский пишет Жуковскому, что в своих трудах он намеревается “разливать по России свет европейский”, то в эти же годы крепнет и противоположное настроение, что Россия может светить собственным светом. Несмотря на идейную зависимость от масонства и вольтерьянства, даже во взглядах и в творчестве членов кружка Любомудрия, проявляются и новые черты. Увлекаясь немецкой философией, любомудры не увлекаются уже столь слепо Европой. В творчество одного из виднейших любомудров кн. Одоевского, мы находим уже резкую критику европейской культуры. А всесторонняя критика русской культуры со временем приводит отдельных любомудров и других представителей образованного общества к пониманию, что европейская культура не является готовым образцом культуры для всех других народов. Среди членов кружка любомудров и других выдающихся людей Александровской эпохи, зарождается сомнение в качестве европейского света. Все чаще и чаще задумываются они над вопросом, а нельзя ли России освещаться собственным светом. Появившаяся в эти годы раздумий и сомнений “История Государства Российского” Карамзина укрепляет и усиливает сомнения в пригодности принципов европейской культуры для всех народов. “История Государства Российского “вернула...
Входимость: 146. Размер: 62кб.
Часть текста: его духовного алтаря, чтобы высказать самим себе и перед всем человечеством, его словами и в его образах свой национальный символ веры. И, прежде всего, - чтобы возблагодарить Господа, даровавшего им этого поэта и мудреца, за милость, за радость, за непреходящее светлое откровение о русском духовном естестве и за великое обетование русского будущего. Не для того сходимся мы, чтобы "вспомнить" или "помянуть" Пушкина, так, как если бы бывали времена забвения и утраты... Но для того, чтобы засвидетельствовать и себе, и ему, чей светлый дух незримо присутствует здесь своим сиянием, - что все, что он создал прекрасного, вошло в самую сущность русской души и живет в каждом из нас; что мы неотрывны от него так, как он неотрывен от России; что мы проверяем себя его видением и его суждениями; что мы по нему учимся видеть Россию, постигать ее сущность и ее судьбы; что мы бываем счастливы, когда можем подумать его мыслями и выразить свои чувства его словами; что его творения стали лучшей школой русского художества и русского духа; что вещие слова, прозвучавшие 50 лет тому назад "Пушкин - наше все", верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий... Сто лет прошло с тех пор, как свинец смертельный Поэту сердце растерзал... (Тютчев) Сто лет Россия жила, боролась, творила и страдала без него, но после него, им постигнутая, им воспетая, им озаренная и окрыленная. И чем дальше мы отходим от него, тем величавее, тем таинственнее, тем чудеснее рисуется перед нами его образ, его творческое обличие, подобно великой горе, не умаляющейся, но возносящейся к небу по мере удаления от нее. ...И хочется сказать ему его же словами о Казбеке: Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами... В этом обнаруживается таинственная власть духа: все дальше мы отходим от него во времени, и все ближе, все...
Входимость: 120. Размер: 215кб.
Часть текста: русской литературы. Преобразование языка отнюдь не составляет исключительного характера этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних...
Входимость: 103. Размер: 39кб.
Часть текста: и масонство БОРИС БАШИЛОВ ПУШКИН И МАСОНСТВО I. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ ЭПОХИ Время правления Имп. Николая I — время напряженной идейной борьбы между сторонниками восстановления русских традиций и сторонниками дальнейшего духовного подражания Европе. М. Гершензон справедливо подчеркивает в предисловии к составленному им сборнику “Эпоха Николая I”, что 30 лет протекшие после восстания декабристов, до смерти Николая I, “труднее поддаются характеристике, чем вся эпоха следовавшая за Петром I”. Это эпоха ТРЕТЬЕГО и окончательного духовного раскола русского общества. “Девятнадцатый век, — отмечает П. Е. Ковалевский в работе “Исторический путь России” (Синтез русской истории по новейшим данным науки), — представляет из себя удивительный пример раздвоения желаний и действительности, теорий и осуществления их в жизни. Огромная идеологическая работа, проведенная русскими мыслителями, прошла почти целиком вне жизни и является “сокровищем для будущего”. Таким удивительным примером духовного раздвоения была сама личность Императора Александра I, вся его государственная деятельность, вся духовная жизнь русского общества в царствование Александра I, то есть первую четверть XIX...
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Часть текста: эта робость оправдывается многими причинами. "Онегин" есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое произведение, значит - оценить самого поэта во все" объеме его творческой деятельности. Не говоря уже об эстетическом достоинстве "Онегина", эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение. С этой точки зрения даже и то, что теперь критика могла бы с основательностию назвать в "Онегине" слабым или устарелым, даже и то является исполненным глубокого значения, великого интереса. И нас приводит в затруднение не одно только сознание слабости наших сил для верной оценки такого произведения, но и необходимость в одно и то же время во многих местах "Онегина", с одной стороны, видеть недостатки, с другой - достоинства. Большинство нашей публики еще не стало выше этой отвлеченной и односторонней критики, которая признает в произведениях искусства только безусловные недостатки или безусловные достоинства и...

© 2000- NIV