Cлово "ПЕТЕРБУРГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ

Входимость: 59.
Входимость: 32.
Входимость: 32.
Входимость: 32.
Входимость: 28.
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 48кб.
Часть текста: Мая 26. У чиновника Московского комиссариата Сергея Львовича Пушкина (1771-1848) и жены его Надежды Осиповны, рожд. Ганнибал (1775-1835), в Москве, на Немецкой ул. в доме Скворцова (ныне д. 10 по Бауманской улице) родился сын Александр. 1806?-1811 . Пребывание по летам Пушкиных в Захарове (Московской губ, Звенигородского уезда). 1809-11 . Написаны на франц. языке пьеса "L'Escamoteur", поэма "La Tolyade" и стих. "Dis moi pourquoi L'Escamoteur". 1811 . Июнь. Приезд с дядей Вас. Льв. Пушкиным в Петербург. Июнь - первая половина октября. Жизнь с Василием Львовичем в Петербурге. Августа 12. Вступительный экзамен Пушкина в лицей. Октября первая половина. Переезд на жительство в Царскосельский лицей (комната № 14). Октября 19. Открытие Царскосельского лицея в присутствии Александра I. Речь А. П. Куницына. 1811-1812 . Запись Пушкина в альбоме кн. А. М. Горчакова. Самый ранний из известных автографов поэта. 1812 . Июня 12. Переправа главных сил армии Наполеона через Неман. Начало войны 1812 г. Августа 26. Бородинское сражение. Сентября 2. Занятие Москвы армией Наполеона. Октября 6. Оставление Москвы Наполеоном. 1813 . Конец года - 1814? Написана первая дошедшая до нас поэма "Монах". 1814 . Марта 19. Капитуляция Парижа. Июля 4. Выход в свет стих. "К другу стихотворцу" в № 13 "Вестника Европы". Первое появившееся в печати произведение Пушкина 1815 . Января 8. Чтение Пушкиным "Воспоминаний в Царском Селе" на публичном экзамене (при переходе с младшего на старший курс) в...
Входимость: 32. Размер: 60кб.
Часть текста: а многие ли из наших писателей имеют счастие принадлежать к нему?" Теперь, напротив, годы, проведенные в Михайловской ссылке, воспринимаются как годы истинного счастья: жизнь в "лучшем обществе" становится помехой для творческого труда. В то же время порвать придворную цепь не удается. Растет число незавершенных произведений, этих "недостроенных дворцов", по выражению современного пушкиниста. Их масштаб, их разнообразие рисуют перед нами увлекательную перспективу творений колоссального значения и красоты. Пушкиным владеет мысль о большом романе со сложным приключенческим сюжетом, действие которого должно происходить на кавказских водах - это произведение, видимо, предвосхищало во многом "Героя нашего времени". В 1834 - 1836 гг. он задумывает авантюрно-психологический роман "Русский Пелам", который должен был дать широкую панораму русской жизни - от декабристских кружков до притонов лесных разбойников. Поэт работает также над "Повестью из римской жизни", полной автобиографических намеков - о трагическом конце писателя Петрония, прикрепленного Нероном к двору и затем обреченного им смерти; романом в письмах "Мария Шонинг", удивляющим неожиданным сходством со зрелым Достоевским; над исполинским по историко-философскому содержанию замыслом "Сцен из рыцарских времен"; над повестью об искусстве и его жрецах "Египетские ночи", во многом автобиографической, и проч. Наряду с этим создаются последние лирические циклы, исполненные горестной глубины и задушевности. Одна за одной появляются новые статьи - о Вольтере, о Радищеве, Мильтоне,...
Входимость: 32. Размер: 65кб.
Часть текста: с половиной года, проведенные Мицкевичем в России, — период огромной важности в жизни и творчестве великого польского поэта. С мрачными мыслями ехал он — административно высланный — из родной Литвы в чужой Петербург. По  снегу,  в  глушь дичающего  края, Как  вихрь,  летит  кибитка,  чуть  мелькая; Мои  глаза,  как  пара  соколов, Подхваченных  могучим  ураганом, Кружат  над  беспредельным  океаном, Кружат — и  не  находят  берегов, И  средь стихии  чуждой  и  безбрежной Им кажется  погибель  неизбежной 2 . Так вспоминал впоследствии Мицкевич свои первые впечатления по пути из Вильны в Петербург. Как бы в оправдание этих предчувствий, северную столицу изгнанник увидел 9 ноября 1824 г. в необыкновенном, страшном состоянии хаоса — накануне произошло великое наводнение, когда «возмущенная стихия» грозила снести с лица земли огромный город. О жизни Мицкевича в Петербурге, где он пробыл в этот приезд немногим более двух месяцев, известно очень мало достоверного, в частности, не сохранилось ни одного письма поэта за это время. Лица, с которыми Мицкевич теснее общался, были поляки, и в первую очередь, воспитанники Виленского университета — О. А. Пшецлавский и О. И. Сенковский. Через последнего, а возможно и через Булгарина, Мицкевич познакомился с А. А. Бестужевым и Рылеевым. Из дневника Бестужева узнаем, что Мицкевич со своими товарищами, Ежовским и Малевским, провел у него вечер накануне нового 1825 г. С Бестужевым и особенно с Рылеевым, владевшим польским языком и переведшим часть баллады Мицкевича «Lilie», последнего сближали, в первую очередь, литературные интересы....
Входимость: 32. Размер: 93кб.
Часть текста: этюды) 8 Бытовое окружение Пушкина, тот материальный мир вещей, предметов и обиходных явлений, в котором он жил, мы представляем себе в настоящее время в своего рода сублимированном, преображенном виде. Источниками этого представления (помимо творчества самого поэта, в котором действительность его времени предстает перед нами в художественном претворении) служат по преимуществу музейные экспонаты, произведения пластических искусств, художественная литература той поры. Поэтому из возникающей в нашем представлении бытовой картины, как бы мы ни стремились ее воссоздать во всей ее жизненной полноте, исчезают порой очень существенные детали. Это неизбежно происходит, например, в том случае, если соответствующие явления действительности по тем или иным причинам не получили еще достаточно полного отражения в творчестве самого поэта или вообще в искусстве его времени. Между тем некоторые подобные явления, в особенности относящиеся к сфере практической жизни, не затрагивались еще в произведениях художественной литературы по разным причинам — то по своей незначительности в тогдашнем бытовом обиходе, то по своей непривычности или новизне, то, наконец, по своей «внеэстетической» природе, согласно эстетическим воззрениям тех лет. Отсюда, однако, вовсе не следует, что явления эти и тогда еще не привлекали к себе внимания современников, не будили их мысль, не вызывали обсуждений, обмена мнений, споров или таких откликов, которые мы не умеем заметить. С другой стороны, комментарии к художественным текстам прошлого, в свою очередь, страдают обычной, хотя и вполне естественной, неполнотой, прежде всего в части своих реально-бытовых пояснений, тем более что объем и границы реального комментария едва ли могут быть строго регламентированы и заранее подчинены историко-литературной задаче, а «культуроведение» как...
Входимость: 28. Размер: 58кб.
Часть текста: плену Страница 2 Первая поездка Пушкина на Полотняный Завод должна быть отнесена к концу мая 1830 г., останавливался он, вероятно, в Красном доме. О вторичном пребывании его на Полотняном Заводе (поздно осенью 1834 г.) известно также весьма мало. Есть предположение, что он тогда останавливался в Большом доме. На это указывает рассказ, что его видели однажды несущим ворох книг из Красного в Большой дом; в Красном тогда помещалась библиотека. Подтверждением тому, что он занимался в кабинете Большого дома, приводили и следующий рассказ (по записи Д. Д. Гончарова). Однажды Пушкин работал в кабинете; по-видимому, он был всецело поглощен своей работой, как вдруг резкий стук в соседней столовой заставил его вскочить. Насильственно отторгнутый от интересной работы, он выбежал в столовую, сильно рассерженный. Там он увидал виновника шума, маленького казачка, который рассыпал ножи, накрывая на стол. Вероятно, вид взбешенного Пушкина испугал мальчика, и он, спасаясь от него, юркнул под стол. Это так рассмешило Пушкина, что он громко расхохотался и тотчас спокойно вернулся к своей работе. Еще недавно один из оставшихся стариков, бывший крепостной, художник Макаров, говорил так: "еще бы не знать Пушкина, бывало, сидят они на...

© 2000- NIV