Cлово "ГОДУНОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОДУНОВА, ГОДУНОВЕ, ГОДУНОВУ, ГОДУНОВЫМ

Входимость: 126. Размер: 107кб.
Входимость: 116. Размер: 78кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 37. Размер: 47кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 27. Размер: 21кб.
Входимость: 23. Размер: 14кб.
Входимость: 23. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 65кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 70кб.
Входимость: 16. Размер: 70кб.
Входимость: 15. Размер: 6кб.
Входимость: 15. Размер: 9кб.
Входимость: 15. Размер: 79кб.
Входимость: 15. Размер: 84кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 79кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 52кб.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
Входимость: 10. Размер: 17кб.
Входимость: 10. Размер: 6кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 12кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 12кб.
Входимость: 9. Размер: 71кб.
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 9. Размер: 50кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
Входимость: 8. Размер: 32кб.
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 83кб.
Входимость: 8. Размер: 44кб.
Входимость: 7. Размер: 31кб.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Входимость: 6. Размер: 137кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 126. Размер: 107кб.
Часть текста: что эту фpазу Шенье пpоизнес на месте казни. В декабpе та же нота звучит в письме П.А.Плетневу. "Хочется с вами еще пеpед смеpтию повpать;<...> Душа! я пpоpок, ей богу пpоpок! Я "Андpея Шенье" велю напечатать цеpковными буквами во имя отца и сына еtc. - выписывайте меня <...>, а не то не я пpочту вам тpагедию свою" (Х, 151). Вместо шуточной угpозы ("не то не пpочту") инвеpсия, "не я пpочту", отсылка снова к стихам о Шенье: Я скоpо весь умpу. Hо тень мою любя, Хpаните pукопись, о дpуги, для себя! Когда гpоза пpойдет, толпою суевеpной Сбиpайтесь иногда читать мой свиток веpный... Реминисценция этого комплекса даст о себе знать и после 1825 года. "Счастливее, чем Андpей Шенье,- я заживо слышу голос вдохновенья" (май 1826, Х, 160). Почему Пушкин, pадуясь завеpшению тpуда как художник ("бил в ладоши и кpичал, ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!", испытывает совсем дpугие чувства как человек данного вpемени? Что увидел он, pаботая над эпизодом pусской истоpии, какие выводы оказались для него столь убедительными, чтобы слово "тpагедия" подходило не только к жанpу законченного пpоизведения, но и к ожидаемому, весьма недалекому будущему? Известна склонность Пушкина к самоидентификации с пpедметом своей мысли. Hо почему именно Шенье - свидетель и жеpтва якобинского теppоpа, оказался наиболее близким? Впрочем, не только Шенье. Ведь даже если Пушкин увидел свою судьбу в судьбе оплаканного им поэта, слово "пpоpок" кажется не очень оpганичным, пpишедшим со стоpоны, из дpугой ассоциации. Hе стоял ли пеpед внутpенним взоpом Пушкина обpаз еще одного писателя, пpедугадавшего ход событий и позволившего себе pассказать об этом и о своей собственной смеpти заодно? Воспитанный на Лагаpпе, Пушкин знал и ...
Входимость: 116. Размер: 78кб.
Часть текста: совершенно холодно, как доказательство совершенного падения таланта, еще недавно столь великого, так много сделавшего и еще так много обещавшего. 400 Как тогда, так и теперь у "Бориса Годунова" были жаркие поклонники; но, как тогда, так и теперь число этих поклонников было очень малочисленно, а число порицателей - огромно. Которые из них правы, которые виноваты? Те и Другие равно правы и равно виноваты, потому что, действительно, ни в одном из прежних своих произведений не достигал Пушкин до такой художественной высоты, и ни в одном не обнаружил таких огромных недостатков, как в "Борисе Годунове". Эта пьеса была для него истинно ватерлооскою битвою, в которой он развернул, во всей широте и глубине, свой гений и, несмотря на то, все-таки потерпел решительное поражение. Прежде всего скажем, что "Борис Годунов" Пушкина - совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме. Действующие лица, вообще слабо очеркнутые, только говорят и местами говорят превосходно; но они не живут, не действуют. Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. Это один из первых и главных недостатков драмы Пушкина; но этот недостаток не вина поэта: его причина - в русской истории, из которой поэт заимствовал содержание своей драмы. Русская история до Петра Великого тем и отличается от истории западноевропейских государств, что в ней преобладает чисто эпический, или, скорее, квиэтический характер, тогда как в тех преобладает характер чисто драматический. До Петра Великого в России развивалось начало...
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Часть текста: стр. 142. 2 И. В.  Киреевский . Обозрение русской словесности за 1831 год. В кн.: Полное собрание сочинений И. В. Киреевского в двух томах, т. II. М., 1911, стр. 46—47. Этот отзыв вполне удовлетворил также и Пушкина, писавшего И. В. Киреевскому 4 февраля 1832 г.: «Ваша статья о Годунове и о Наложнице (Баратынского, — М. А. ) порадовала все сердца; насилу-то дождались мы истинной критики» (XV, 9). 3 Московский телеграф, 1833, ч. XLIX, январь, стр. 309; вошло в кн.: Николай Полевой . Очерки русской литературы, ч. I. СПб., 1839, стр. 193. 4 Для Пушкина Ниобея, как это видно, в частности, из его стихотворения «Художнику» (1836), была олицетворением горя, печали, страдания: «Тут Аполлон — идеал, там Ниобея — печаль ... ». 5 Галатея, 1839, ч. IV, № 27, стр. 52, 54—55. Белинский, несомненно, хорошо знал эту статью, хотя нигде на нее не ссылается. В том же номере «Галатеи», несколькими ...
Входимость: 37. Размер: 47кб.
Часть текста: Моцарт и Сальери Величайшее многообразие, мирообъемлющая широта пушкинского гения сказались, как мы только что видели, с поразительной силой во многих болдинских стихотворениях поэта. С не меньшей, если не большей яркостью проявились они и в болдинском драматургическом цикле — четырех маленьких трагедиях, с необычайной стремительностью, в течение всего двух недель, одна за другой им завершенных: «Скупой рыцарь» (23 октября), «Моцарт и Сальери» (26 октября), «Каменный гость» (4 ноября), «Пир во время чумы» (8 ноября). Возможность такой поистине чудодейственной стремительности объясняется в известной степени тем, что замыслы трех первых маленьких трагедий издавна возникли и в течение почти целых пяти лет вынашивались и вызревали в творческом сознании поэта. 1 Одной из ведущих тенденций развития Пушкина в поэта действительности было все усиливающееся в процессе его творческого роста стремление к выходу из замкнутого в себе малого мира — из круга субъективных восприятий и переживаний — в большой объективно существующий мир — природы, людей, истории; стремление к художественному освоению — познанию, поэтическому воссозданию этого большого мира и вширь и вглубь, во всем его богатстве, сложности, противоречиях. Литературно это выражалось во все большем нарастании в художественных созданиях поэта, на первых порах по...
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Часть текста: прийти в себя! Как мелок по сравнению с ним Байрон-трагик!» (XIII, 197). 24 К сожалению, нам неизвестна и едва ли будет установлена в дальнейшем последовательность ознакомления Пушкина с произведениями Шекспира в 1824—1825 гг.; мы догадываемся лишь, что к этому времени Пушкин успел уже изучить не только все основные пьесы Шекспира, но и его поэмы и, может быть, даже его сонеты. На примерах произведений Шекспира Пушкин задумывался над тем, как история некогда решала актуальные и для России его времени проблемы узурпации власти, соотношения народа и правителей, преступления и наказания, индивидуальной больной совести и общественного блага, любви и ненависти в различной социальной среде, и т. д. Не подлежит сомнению, что с особым вниманием Пушкин читал и перечитывал в эти годы «Гамлета» и «Макбета», «Ричарда III» и ряд исторических хроник Шекспира, так как следы их внимательного изучения можно встретить в произведениях Пушкина и ближайших за ними лет. Два произведения Пушкина — трагедия и поэма — в особенности свидетельствуют об этих воздействиях: это «Борис Годунов» и «Граф Нулин». Задача создания народной русской трагедии увлекла Пушкина еще в конце 1824 г., а первые пять сцен «Бориса Годунова» вчерне набросаны были в начале 1825 г. В большом драматическом произведении, основанном на тщательном изучении подлинных документальных источников, он задумал изобразить широкую картину русской исторической жизни начала XVII в. и на ее фоне и материалах поставить проблему политической и моральной ответственности за содеянные в прошлом преступления. Следование приемам Шекспира представлялось Пушкину одновременно верным и плодотворным на пути к созданию такого произведения, что он и подчеркивал неоднократно в письмах к своим друзьям. «Читайте Ш<експира> [это мой припев], — писал Пушкин в том ...

© 2000- NIV