Наши партнеры
Td-metiz.com - Сетка ЦПВС

Cлово "НОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВОЕ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

Входимость: 62. Размер: 71кб.
Входимость: 48. Размер: 84кб.
Входимость: 48. Размер: 97кб.
Входимость: 43. Размер: 215кб.
Входимость: 37. Размер: 83кб.
Входимость: 36. Размер: 64кб.
Входимость: 33. Размер: 79кб.
Входимость: 31. Размер: 72кб.
Входимость: 28. Размер: 78кб.
Входимость: 27. Размер: 107кб.
Входимость: 27. Размер: 70кб.
Входимость: 27. Размер: 109кб.
Входимость: 26. Размер: 67кб.
Входимость: 26. Размер: 110кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 59кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 23. Размер: 59кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 21. Размер: 54кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 81кб.
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Входимость: 20. Размер: 98кб.
Входимость: 20. Размер: 57кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 19. Размер: 56кб.
Входимость: 19. Размер: 99кб.
Входимость: 19. Размер: 93кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 115кб.
Входимость: 18. Размер: 92кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 116кб.
Входимость: 18. Размер: 39кб.
Входимость: 18. Размер: 145кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 94кб.
Входимость: 17. Размер: 57кб.
Входимость: 17. Размер: 55кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 49кб.
Входимость: 17. Размер: 67кб.
Входимость: 16. Размер: 24кб.
Входимость: 16. Размер: 17кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 62. Размер: 71кб.
Часть текста: Дело в том, что в русской критике 1820—1830-х гг. литературная репутация Пушкина еще не устоялась, не оформилась — она находится еще в процессе становления, причем становления подчас болезненного. Критические оценки порой удивляют нас своей неожиданностью — или, наоборот, банальностью, — подчас противоречат друг другу... И еще — отличаются редкой пестротой. Размышляя над произведениями Пушкина, критики высказывают свои суждения о самых разных проблемах. «Высокий предмет», «народность», «историзм», «характеры», нравственное и безнравственное в поэзии, «романтизм» и «классицизм», стилистика «новой школы», даже специально книгопродавческие вопросы — все это и многое другое становится предметом их внимания. Поистине, произведения Пушкина становятся своеобразным оселком, на котором опробуются самые разнообразные теории и концепции русских критиков 1820—1830-х гг. Каждая новая поэма Пушкина, по удачному выражению одного так и оставшегося неизвестным автора, участника полемики о «Бахчисарайском фонтане», является на свет «в буре споров, в вихре критик» 1 . Это ошеломляет, и подчас оказывается очень сложно найти доминанту в разнообразии критических суждений. Что касается критиков 1820-х гг., то доминирующим ощущением их при столкновении с творчеством Пушкина было, пожалуй, ощущение того, что Пушкин постоянно — в каждом новом своем произведении — вносит в русскую литературу что-то такое, чего в ней раньше не было, завоевывает все новые и новые поэтические области. Разнообразие конкретных проблем и конкретных оценок неисчерпаемо, но постоянно в сознании критиков само ощущение роли Пушкина как роли новатора. В этом восприятии Пушкина как новатора par excellence едины критики разных лагерей ...
Входимость: 48. Размер: 84кб.
Часть текста: В 1811 он поступил в Царскосельский лицей — учебное заведение, созданное Александром I для подготовки к государственной деятельности детей высшей знати. Среди лицейских товарищей П. были, с одной стороны, будущие деятели декабризма (Пущин, Кюхельбекер) и такие люди, как поэт Дельвиг, а с другой — будущие высшие сановники (барон Корф, князь Горчаков и др.). В лицее П. не ограничивался школьными предметами, значительную часть времени он тратил на изучение мировой лит-ры и культуры. Одновременно П. много времени отдавал собственному творчеству. В 1814 появилось в печати первое стихотворение П. Лицейские стихотворения, несмотря на определенную подражательность, свидетельствуют о большой силе и свежести юного таланта. Державин в 1815, услышав из его уст стихотворение «Воспоминания в Царском селе», высоко оценил молодого поэта. В 1817 П. окончил Царскосельский лицей. Еще во время пребывания в лицее его привлекли в литературное общество «Арзамас» ( см. ), организованное в противовес лит-ым «староверам» — шишковской «Беседе» (...
Входимость: 48. Размер: 97кб.
Часть текста: Пушкина Санкт-Петербург. Одиннадцать томов MDCCCXXXVIII-MDCCCXLI СТАТЬЯ ПЕРВАЯ Обозрение русской литературы от Державина до Пушкина Давно уже обещали мы полный разбор сочинений Пушкина: предлагаемая статья есть начало выполнения нашего обещания, замедлившегося по причинам, изложение которых не будет здесь излишним. Всем известно, что восемь томов сочинений Пушкина изданы, после смерти его, весьма небрежно во всех отношениях - и типографском (плохая бумага, некрасивый шрифт, опечатки, а инде и искаженный смысл стихов), и редакционном (пьесы расположены не в хронологическом порядке, по времени их появления из-под пера автора, а по родам, изобретенным бог знает чьим досужеством). Но что всего хуже в этом издании - это его неполнота: пропущены пьесы, помещенные самим автором в четырехтомном собрании его сочинений {Стихотворения Александра Пушкина. Санктпетербург. В тип. Департамента народного просвещения. Четыре части. I и II - 1829, III - 1832, IV - 1835.}, не говоря уже о пьесах, напечатанных в...
Входимость: 43. Размер: 215кб.
Часть текста: этой эпохи, как думают многие. Как бы ни была велика реформа, произведенная кем-нибудь или сама собою происшедшая в языке, она никогда не может быть фактом особенной важности. Язык, взятый сам по себе, есть только посредствующий материал, и его движение может быть только формальное. Но всегда важно движение языка вследствие движения мысли: и вот где важность реформы, произведенной Карамзиным, и вот почему Карамзину принадлежит честь основания новой эпохи русской литературы. Карамзин ввел русскую литературу в сферу новых идей, - и преобразование языка было уже необходимым следствием этого дела. Загляните в журналы, в романы, в трагедии и вообще стихотворения эпохи, предшествовавшей Карамзину: вы увидите в них какую-то стоячесть мысли, книжность, педантизм и риторику, отсутствие всякой живой связи с жизнию. Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и печатаются для одних "ученых" и что не-ученому почти так же не пристало брать в руки книгу, как профессору танцовать. Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно было быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым. Более всех подходил тогда к идеалу великого поэта Херасков, потому что был...
Входимость: 37. Размер: 83кб.
Часть текста: от Абрама Ганнибала, „арапа Петра Первого“, колоритного родоначальника созданной Петром новой служилой знати. Надежде Осиповне принадлежало имение в Псковской губ. — с. Михайловское (опочецкого уезда). Семья Пушкиных вела безбедную, открытую жизнь в Москве, поддерживая тесные связи с представителями московской литературной интеллигенции, к которой принадлежал брат Сергея Львовича — Василий Львович. Семейная обстановка, в которой рос П., не была особенно для него благоприятна. Светский образ жизни родителей, неуравновешенный характер, унаследованный матерью от абиссинских предков, отдаляли сына от родителей, тем более, что он не был любимым ребенком в семье: его старшая сестра Ольга и младший брат Лев пользовались явным пред ним предпочтением. П. был сдан на руки французов-гувернеров, от которых воспринял лишь уменье говорить по-французски, в ущерб русскому языку, да раннее знакомство с разнообразными формами человеческой порочности. Лишенный семейной заботливости, П. рос в среде челяди, достаточно развращенной условиями праздной городской жизни. Ранние годы П. проводил в Москве и в подмосковном имении Захарове, принадлежавшем матери Надежды Осиповны. Подрастая, П. становился все большей обузой для семьи и, наконец, решено было сдать его в какое-нибудь закрытое учебное заведение. В это именно время в Царском Селе...

© 2000- NIV